Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.
  • Bnaglav

Неудобства ради удобств

Почему ремонт дорог по пр. Ленина и ул. Дзержинского длится долго?

DSC 0002

Фото: Виталий Стариков, "МП"


Масштабные работы, выполняемые дорожниками на этих участках во благо города, далеко не у всех горожан находят понимание. Второй месяц дороги здесь раскурочены, передвижение автомобилистов и пешеходов затруднено, а ремонт двигается медленно. Только на днях началось асфальтирование проспекта Ленина (на участке от улицы Пролетарской до Колымского шоссе), а на ул. Дзержинского как будто снова простой. Нельзя ли побыстрее?

Как выяснил корреспондент «МП», на указанных двух участках ведется текущий ремонт в рамках федеральной программы "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Он предполагает асфальтирование дорожного полотна с заменой бордюров и обустройством пандусов согласно проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу. В конце мая департамент САТЭК заключил с двумя подрядчиками контракты на ремонт пяти участков дорог. На трех из них – в районе улиц Парковой, Потапова и Марчеканскому переулку - работы уже завершены, на двух остальных, по проспекту Ленина и улице Дзержинского, начатые в июле, продолжаются по настоящее время.

- У нас был выбор, - пояснил корреспонденту «МП» начальник отдела дорожного хозяйства департамента САТЭК Василий Рыжков, - на период выполнения ремонтных работ или перекрыть движение полностью, как мы это сделали на улицах Потапова и Парковой, либо, учитывая интенсивность движения, не перекрывать. То есть приходилось выбирать между полными неудобствами и частичными. Потому было принято решение выбрать второй вариант, чтобы неудобства минимизировать. Согласен, и ходить, и ездить стало затруднительно, но это временные неудобства. Чтобы ускорить процесс, работы одновременно ведутся на двух участках, поэтапно и по мере возможностей.

Тем временем на проспекте Ленина уже кладут асфальт. Чтобы завершить работу в сжатые сроки, подрядчик перебросил на этот участок людей с Дзержинского. Здесь осталось рабочее звено, которое готовит к монтажу места для установки новых бордюров, затем бордюры устанавливает.

- Как только дорогу по проспекту Ленина заасфальтируем, незамедлительно займемся улицей Дзержинского вплотную, - заверил собеседник «МП». - Нужно еще немножко потерпеть. Срок завершения работ - 30 ноября, но закончим гораздо раньше, до наступления холодов.

Есть, кстати, у некоторых магаданцев еще один повод к недоумению: зачем меняют хорошие бордюры?

- Новая дорога не может быть со старыми элементами обустройства, - ответил Василий Рыжков. - А новые элементы должны соответствовать всем требованиям ГОСТ. Старые бордюры местами разрушены, кое-где разной высоты. Новые будем выводить на проектную высоту 15 см.

Василий Рыжков также заметил, что старые бордюры хорошего качества будут складированы на площадке предприятия ГЭЛУД. Затем их вторично используют на объектах, не относящихся к улично-дорожной сети.

Ольга КИРИЛЛОВСКАЯ.

 

Читайте новости Магадана и Магаданской области в Telegram и WhatsApp