Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.

Свидание через 31 год

Труппа театра им. А. С. Пушкина приедет на Колыму в пятый раз за минувшие полвека, а в последний раз артисты были у нас на гастролях в 1988 году.

31945389 E2VKStlXudGlhk9HWkGAZ8c Ay7N1Zl eyulykC 6ok

Грандиозный проект «Большие гастроли», который организовал Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности, учрежденный Министерством культуры РФ, в пятый раз порадует поклонников театрального искусства Магадана. Напомним, в рамках проекта у нас побывали артисты Большого театра кукол (г. Санкт-Петербург), старейшего драматического театра России из Ярославля, молодые артисты Центра имени Вс. Мейерхольда из Москвы, состоялись обменные гастроли театров Хабаровска и Магадана и кукольных коллективов Курска и Магадана. С 19 по 29 сентября в колымской столице пройдут спектакли труппы Государственного академического русского драматического театра им. А. С. Пушкина Республики Саха (Якутия). В нашем городе артисты покажут 8 спектаклей.

- Последний приезд, - вспоминает те гастроли исполнительный директор театра Александра Звонкова, - памятен тем, что мы всколыхнули город спектаклем об эпохе сталинизма по знаменитому роману Анатолия Рыбакова «Дети Арбата», который давали дополнительно 12 дней. В 1973 году постановку «Ты - это я» Л. Ленча снимало и показало телевидение областного центра.

Спустя 10 лет, в 1983 году, при обоюдных полных аншлагах прошли гастроли, в ходе которых магаданская оперетта и Русский театр из Якутии обменялись сценами. Затем, в 1985-м, были краткосрочные гастроли. На этот раз мы привезем шесть вечерних постановок и две сказки для детей - «Бременские музыканты» и «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Самолет на сцене увидит колымский зритель в постановке о воздушной трассе

Для этого нужно попасть на спектакль «Два берега одной Победы» (12+), который посвящен героизму летчиков 1-й перегоночной авиадивизии, что летали по легендарной воздушной трассе Алсиб. 
Два берега одной Победы 2

"Два берега одной Победы" / Фото: из архива Русского театра им. А. С. Пушкина


Примечательно, что все события, которые можно увидеть на протяжении трех часов спектакля, происходили в Якутске, который был одним из пунктов перегона самолетов из США в СССР, в реальности. У магаданцев будет уникальная возможность увидеть на сцене настоящий боевой самолет военных времен - из тех, за которые Советский Союз платил колымским золотом. Это задумка режиссера Андрея Борисова и драматурга Владимира Федорова.

Детали самолета и обмундирование летчиков настоящие. Их, списанные, охотно отдали якутскому театру местные авиапредприятия. Они же проводили уроки летного дела, чтобы актеры правдиво сыграли роли. Экипаж словно жил в 1940-е. Зритель ощутит это по взглядам, напору голосов, нахлынувшим чувствам.

В спектакле два главных героя, два друга, две судьбы - будущий трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин и летчик Виктор Соколов, реальные прототипы которых - прославленный командир 1-й перегоночной авиадивизии полковник Илья Мазурук и командующий 4-й воздушной армией генерал-майор Вершинин. А любовь американского потомка великого полководца Барклая де Толли (такой инженер в США был в реальности) к заправщице Клаве вполне могла иметь место в той жизни.

Из спектакля мы узнаем, что и в США воевали женщины. У нас были легендарные советские «ночные ведьмы», наводящие ужас на фашистов, в американской же военной флотилии летали свои «незабудки» - перегонщицы Хелен Смит и Энн Дуглас. Их судьбы сломала война, как и многих, служивших на Алсибе.

Как герои спектакля проживают военные и бытовые коллизии, магаданский зритель узнает, посмотрев «Два берега одной Победы».

Эту постановку зрители Сочи, Благовещенска, Читы смотрели со слезами на глазах, среди приглашенных были участники строительства военных аэродромов воздушной трассы - дети войны. На просмотр спектакля в Магадане такие зрители почтенного возраста обязательно будут приглашены.

Посмотрим Пушкина, Куприна и не только

В гастрольном репертуаре театра две постановки, автор которых - великий Пушкин, чье имя носит театр. Это «Барышня-крестьянка» и «Капитанская дочка». А еще мы увидим спектакль по вызывавшей в свое время споры «Яме» Александра Куприна. Интригует?

kapitanskay doch

"Капитанская дочка" / Фото: из архива Русского театра им. А. С. Пушкина


«Капитанская дочка» (12+) - работа режиссера Андрея Борисова, которую в полной мере можно назвать праздником русской речи. Автор повести и режиссер, бережно сохранивший ее оригинальный текст вплоть до запятой и не допустивший интерпретации сюжета, метафоричным театральным языком убеждают нас в том, что даже на войне есть место любви, чести, справедливости, если на земле русской живы православные устои и духовные скрепы.

«Барышня-крестьянка» (12+) представлена в современном прочтении, жанр спектакля определен. Судя по афише, почти сказка, значит, подразумевается волшебство! Творческая группа учла то обстоятельство, что сам Пушкин был довольно веселым человеком, любил юмор, поэтому она решила его открыть зрителю таким же «ключом». В этой водевильной истории много вокальных номеров. К примеру, в одной из сцен, где главного героя Алексея сватают Лизе, прозвучит всем известный хит, исполняемый актрисой. Есть в этой постановке танцы - танго, похожее на марш с элементами эпичности, будет и русская напевность.

Главным элементом сценографии стали отрезы белой материи с нанесенными на них буквами, среди которых легко читается имя Пушкина. Если говорить об актерском составе, то в обеих постановках классика отечественной литературы играет один и тот же дуэт - Екатерина Зорина и Евгений Кузьмин.

Кроме Лизы, Алексея и их отцов, в спектакле есть еще двое пришедших извне персонажей, которые в повести Пушкина отсутствуют. Их привнесла на сцену фантазия режиссера Ирины Астафьевой. Это, скажем по секрету, ангелы-купидоны, самые главные герои любовной истории. 

Так что в двух спектаклях по Пушкину мы в одном случае увидим классическое воплощение с психологическим созданием образов и характеров героев пьесы, во втором - действо, придуманное молодым режиссером с помощью современного игрового театра, в котором актер не играет персонажа, а является персоной игры.

Немало споров, как в свое время и сама повесть «Яма» Александра Куприна, вызовет ее трактовка в жанре ресторанного романса. Это работа режиссера из Москвы Анны Бабановой по инсценировке Я. Пулинович с названием «Очи черные». Ресторанный романс, избегая пошлости, раскрывает драму души, несостоявшихся чувств героев «Ямы» Куприна.

И еще о двух более легких спектаклях. Это две комедии положений: «Тетки» (14+) и «Без паники, синьоры!» (12+), которые не первый год идут на сцене Русского театра. Они проверены временем и, как говорится, просто обречены на аншлаг. Нужно сходить!

Марина ПРАСКОВА.