Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.

Анатолий Широков: «Не трогайте «плоские»!

Представитель Колымы в Совфеде выступил против планов «Аэрофлота»

i

Фото: с сайта zwezda.su


Представитель от Магаданской области в Совфеде Анатолий Широков считает, что отмена «плоских» тарифов на авиабилеты идет вразрез со стратегией Президента и Правительства России по развитию Дальнего Востока. Вот как полномочный представитель Совета Федерации по вопросам развития Дальнего Востока, Восточной Сибири и Арктики, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков прокомментировал заявление руководства госкомпании «Аэрофлот».

- Подобного рода заявления руководителя «Аэрофлота» вызывают очень серьезную озабоченность. На сегодняшний день именно эта авиакомпания и ее дочерние предприятия - «Россия» и «Аврора» во многих случаях практически монопольно владеют отдельными направлениями пассажирских авиаперевозок, как это есть, например, в Магадане. Отмена «плоских» тарифов, программы, которая помогает серьезно удешевлять пассажирское сообщение с «материком», очень сильно ударит по транспортной доступности Дальнего Востока.

Отмечу, что одна из самых важных проблем на Дальнем Востоке - именно транспортная доступность магистральных сообщений с центральными районами страны. Это первое. Во-вторых, хотелось бы напомнить руководству «Аэрофлота», что именно эта компания включена постановлением правительства в состав лиц и организаций, которые своими действиями способствуют стратегическим направлениям деятельности Правительства Российской Федерации. В-третьих, подобного рода заявления в контексте тезиса президента о том, что Дальний Восток должен получать приоритетные стимулы для развития, выглядят как минимум странно. И как минимум странно выглядят заявления господина Савельева как руководителя - обращаю внимание! - государственной авиакомпании, ведь более 50 % акций «Аэрофлота» принадлежит государству.

Господин Савельев говорит, что многие поддерживают идею введения конкуренции на этих направлениях и уход от «плоских» тарифов будет этому способствовать, то есть на рынок зайдут другие авиакомпании. Но здесь есть очень серьезный вопрос. Дело в том, что стоимость авиабилетов должна коррелироваться с возможностями заработной платы в том или ином регионе. И если мы говорим об этом относительно Дальнего Востока, то, как правило, авиабилеты туда и обратно имеют коммерческую стоимость часто несоразмерную с доходами основной части населения.

Мне кажется, экономический блок правительства должен очень тщательно подумать по этому поводу, но в любом случае решение должно быть найдено в интересах дальневосточников. Поэтому сегодня актуальной становится разработка изменений в законодательство, которые бы закрепили преференции дальневосточникам в оплате авиаперевозок.

- Хотелось бы выразить искреннюю надежду на то, что «Аэрофлот» как российский национальный авиаперевозчик найдет вместе с федеральными властями возможность поддержки дальневосточников. Ведь они живут в самом отдаленном, но от этого не менее важном макрорегионе России.