16+

Газета «Магаданская правда»

Главная / Новости / Ценный и Последний будут с мостами
08.06.2018 12:38
  • 10

Категории:

Ценный и Последний будут с мостами

Уже этим летом и легковушки, и тяжелые грузовики будут без труда преодолевать ручей Последний по прочному и надежному мосту.

Два новых дорожных объекта построят здесь до конца сезона

Сразу два новых моста уже этим летом введут в эксплуатацию на федеральной автомобильной дороге вблизи п. Ягодное. Одну из этих переправ на ручье Последнем водители ждали 5 лет. А как сейчас идут строительные работы и какие технологии используют при возведении этих конструкций?

…Здесь, на 1494-м км основной трассы, мостостроители приступили в конце августа прошлого года к реализации проекта стоимостью 500 млн. рублей. Начали с бурения скважин, установки ригелей и отсыпки земельного полотна, зимой монтировали балки пролетного строения, с наступлением тепла приступили к бетонированию. Работы выполняют поэтапно: сейчас занимаются монтажом арматурных каркасов, затем проезжую часть очистят и произведут заливку.

- У нас здесь предусмотрены три конструктивных слоя: первый — сталефибробетон, довольно новая технология, второй слой из пористого асфальтобетона и третий — из мелкозернистого, — рассказал инженер ОТК Алексей Янков.

Мост в три пролета через ручей Ценный выдержит нагрузку в 100 тонн, его длина 60 м, протяженность подъездных путей 1400 м. Срок эксплуатации как минимум вдвое больше, чем у предшественника, ведь при строительстве использовали современные технологии.

Начальник участка Дмитрий Мамонтов пояснил, что здесь в связи с климатическими условиями применяется пеноплекс как утеплитель, чтобы не допустить оттайки мелких грунтов в основании насыпи по всей дороге, а также укладывается георешетка, кюветы укрепляются габионами — конструкциями с применением геотекстиля — и это тоже новые материалы.

Компания «Стройдор» 12 лет занимается реконструкцией и строительством мостов в Магаданской области. Почти год подрядная организация работает сразу на двух объектах на территории Ягоднинского городского округа. Оба планирует сдать в эксплуатацию на 3 — 4 месяца раньше срока и впредь избежать ЧС на этом отрезке основной трассы. Напомним, в августе 2013-го на этом участке федеральной автодороги «Колыма» на несколько дней было закрыто движение для всех видов транспорта, тогда частично обрушились колонны старого моста. Дорожники возвели временную переправу, которую неоднократно перемывало в период половодья.

Новая конструкция стоимостью 250 млн. рублей уже соединила два берега ручья Последнего, в начале июля по мосту планируют открыть движение. Длина подходов 1000 м, тип покрытия — цементогрунт и два слоя асфальта, есть примыкание на вертолетную площадку, водопропускная труба, проделаны такие же укрепительные работы, как и на ручье Ценном, — укрепление канав и откосов камнем от размывов.

На двух объектах трудится 150 специалистов, задействовано 40 единиц техники, а также два завода по производству бетона и асфальтобетона. Подрядная организация работает качественно и с опережением графика. Надеемся, что уже этим летом и легковушки, и тяжелые грузовики будут без труда преодолевать ручей Последний по прочному и надежному мосту.

Автор: Екатерина СТАРКОВА.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх