Меню
16+

Газета «Магаданская правда»

12.07.2019 09:11 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 52 от 12.07.2019 г.

Дождь в… квартире

Автор: Лада КУЗЬМИНА.

Пострадавшая от дождя Наталья Соболева.

…стал причиной потопа в доме 38а по ул. Кольцевой. Последствия устраняет управляющая компания

Неожиданный «тропический» ливень, прошедший 27 июня, принес собой последствия, с которыми разбираются до сих пор. В этот день рабочие ГУК «РЭУ-3» проводили текущий ремонт кровли в доме на ул. Кольцевой. Этот дождь стал неожиданностью и для них — вода, хлынувшая с неба в самый «подходящий» момент (после снятия рулонного покрытия с кровли), затопила квартиру Натальи Соболевой, жительницы дома 38а по ул. Кольцевой.

Последствия весьма обширны — пострадали не только потолки и стены кухни, кладовой и жилой комнаты, но и проводка.

- Заливало все — крышу, мою квартиру и даже находящуюся на 4-м этаже подо мной, — сообщила Наталья Соболева корреспонденту «МП». — Неужели у них нет никаких мер защиты кровли от внешних воздействий во время ремонта?

Заявление от Натальи в ГУК «РЭУ-3» было направлено 1 июля, после этого работники управляющей компании осмотрели пострадавшие помещения и составили акт осмотра технического состояния. 3 июля было принято решение устранить последствия протечки за счет управляющей компании.

- Дополнительная крыша устанавливается при проведении капитального ремонта, текущий ремонт проводится сразу, поэтому обычно ничего подобного не случается, — рассказала генеральный директор ГУК «РЭУ-3» Наталья Коротоношкина. — Такая ситуация возникла впервые, мы и сами не ожидали, что пойдет сильный дождь. Я всегда считала, что все должно быть по справедливости — если мы виноваты, то должны это исправить.

Но тем не менее проблема протечек кровли стоит в Магадане все так же остро. Как сообщили «МП» в Государственной жилищной инспекции Магаданской области, из 765 жалоб на управляющие компании с начала года 96 поступило только на неудовлетворительное состояние кровли. На это же жаловалась и Наталья Соболева еще задолго до того, как произошла ситуация с протечкой крыши во время ремонта.

Как рассказала потерпевшая, управляющая компания приступила к устранению последствий протечки кровли.

- В настоящий момент квартира в стадии ремонта, — сообщила Наталья. — Работу выполняют частично, вчера, например, приезжали смотреть электрику. Насколько качественно она проведена, я пока сказать не могу, это будет видно, когда ремонт полностью закончат.

По словам Натальи Соболевой, регулярные заявки на ремонт кровли она направляла и в 2017-м, и в 2018 годах, но безуспешно.

- Это не единственный дом с плохой кровлей. Для того чтобы сделать все и сразу, требуется капитальный ремонт, но его мы вряд ли дождемся, — поделилась Наталья Коротоношкина. — Стараемся исправлять все по мере возможностей — проводим текущий ремонт там, где он больше всего необходим. Ранее жильцы этого дома уже жаловались на состояние кровли, но взять и заменить всю крышу сразу мы не можем, поэтому делаем ремонт частями там, где это возможно.

Жалуются не только на ГУК «РЭУ-3», но и на другие управляющие компании, и это касается не только протечки крыш. Ненадлежащее содержание, необходимость ремонта подъездов или уборки — эти и многие другие жалобы регулярно поступают в госжилинспекцию.


ЧТО ДЕЛАТЬ?

Как рассказала заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Магаданской области Ирина Балаганская, сроки выполнения предписания устанавливаются индивидуально. Аварийные протечки в отдельных местах должны быть устранены в течение суток согласно нормативу постановления Госстроя РФ № 170, остальные сроки устанавливаются в зависимости от плана работ УК и ТСЖ и согласовываются с управляющими организациями.

После истечения срока предписания жилищной инспекцией проводится соответствующая проверка. В случае, если управляющая организация не выполняет данное ей предписание в срок, для нее предусматривается административная ответственность и материалы дела передаются в суд.

Кроме того, у самих собственников есть право обратиться в суд и до момента вынесения предписания жилищной инспекцией и потребовать от управляющей организации возмещения морального и материального ущерба и проведения определенных видов работ в том случае, если есть документальное подтверждение того, что эти работы были не выполнены. Любому человеку, обращающемуся в суд по тому или иному жилищному вопросу, нужно быть готовым к тому, что вину управляющей организации необходимо будет доказать.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.