Меню
16+

Газета «Магаданская правда»

11.07.2019 13:08 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 52 от 12.07.2019 г.

НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

Спрашивали? Отвечаем!

Сделай выписку. Будь спокоен

- Подскажите, как документально обезопасить свое имущество и иметь твердую возможность подтвердить свое право на недвижимость.

Мария МЕРКУЛОВА.

Недвижимость — неотъемлемая часть жизни любого человека. Приобретая недвижимое имущество, необходимо обезопасить себя от неприятных моментов, которые зачастую возникают уже после фактического расчета за приобретаемое имущество и подачи документов на государственную регистрацию. Особенно остро это ощущается сегодня, когда манипуляции мошенников становятся все более изощренными. Выписка из ЕГРН снижает риск возникновения спорных ситуаций и на сегодняшний день является обязательным условием для оформления сделок, советует читателям «МП» начальник отдела ведения ЕГРН Управления Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу Оксана КУЗЬМИНА.

С 2017 года все данные кадастрового учета и регистрации прав объединили в Единый государственный реестр недвижимости. Выписка из ЕГРН включает в себя все основные данные об объекте недвижимости и регистрации прав. Но вопрос: «Зачем нужна выписка из ЕГРН?» — остался прежним. Управление Росреестра по Магаданской области и Чукотскому АО разъясняет этот вопрос.

Планируя любые сделки с недвижимостью, прежде всего хочется быть уверенным в том, что имущество не подвержено аресту, не находится в залоге и не принадлежит третьему лицу. Единственный законный способ запросить эти данные — заказать выписку из ЕГРН. Вот основные обстоятельства, когда и зачем может потребоваться выписка.

1. К примеру, вы решили улучшить жилищные условия. В данном случае выписка просто необходима: она является подтверждением, что семья нуждается в расширении жилой площади.

2. Покупая или продавая недвижимое имущество. Информация в выписке из реестра является подтверждением права собственности на недвижимость.

3. Дарение. Выписка подтвердит право собственности дарителя.

4. Кредитование в банке. Если это происходит с залогом имущества, в банке потребуется документ, подтверждающий, что вы имеете право на недвижимость.

5. Споры и судебные разбирательства. Так как документ содержит не только данные о том, кто на данный момент является собственником имущества, но и информацию, когда и от кого было приобретено или передано имущество, с помощью выписки можно легко выявить мошенника или истинного наследника.

Выписка содержит сведения о количестве владельцев недвижимости и о любых зарегистрированных ограничениях (обременениях). Следует отметить, что органы власти, судебные и правоохранительные, кредитные учреждения и другие ведомства запрашивают выписку из ЕГРН самостоятельно.

Заказать выписку можно, заполнив запрос на портале Росреестра (посредством сервиса «Личный кабинет», необходима электронная цифровая подпись заявителя) либо лично обратившись в Многофункциональный центр. При личном обращении сотрудники МФЦ подготовят заявление и предложат вам подписать его. Стоимость услуги и реквизиты для оплаты можно получить по бесплатному номеру 8-800-100-34-34. Срок предоставления сведений составляет 3 рабочих дня.

Если требование предоставить какие-либо данные противоречит законодательству или в реестре нет нужных данных, вам придет отказ с текстом, что информация по данному объекту отсутствует. Следует обратить внимание на то, что выписка не будет содержать информацию о записях об объектах, сделках и правах, которые на территории Магаданской области совершались раньше 25 января 2000 года.


За руль - через МФЦ

- Знакомые говорят, что больше в ГИБДД вовсе необязательно ходить за водительскими правами. Мол, иди в МФЦ. Подскажите, как это сделать.

Виктор ТРОФИМОВ.

Осуществить замену водительских прав по истечении срока действия, в случае изменения персональных данных, утраты документа или повреждения физической оболочки, препятствующей прочтению данных, можно непосредственно в ГИБДД, на портале госуслуг и в МФЦ.

Специалисты Многофункционального центра проконсультируют вас и помогут заполнить документы. Здесь вы сможете получить и обменять международное водительское удостоверение. Работает предварительная запись на сайте, где есть возможность скачать квитанцию, узнать о перечне необходимых документов и условиях предоставления услуги.

Также удобно, что фотография на российские права делается непосредственно в МФЦ.

Услуга предоставляется физическим лицам, постоянно проживающим в РФ или временно проживающим либо временно пребывающим на территории Магаданской области, обратившимся с заявлением о предоставлении государственной услуги. Размер государственной пошлины, взимаемой за выдачу национального водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность изготавливаемого на пластиковой основе, — 2000 рублей, за выдачу международного водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, — 1600 рублей. Срок оказания услуги — 15 рабочих дней.

Если у вас остались вопросы, позвоните сотрудникам центра телефонного обслуживания по тел. 8-800-234-08-80 (звонок бесплатный) или 8 (413-2) 20-20-02.


Пенсионер и летом с деньгами

- Решил съездить летом к родным на «материк». Пенсию получаю на почте. Как быть в отпуске?

Максим КОРОБАНОВ.

Нужно ли позаботиться о своей пенсии, уезжая в отпуск? Этот вопрос становится актуальным для колымчан, которые летом отправляются на «материк». В зависимости от доставщика пенсий ответ на этот вопрос может быть различным.

Доставка пенсии производится по желанию пенсионера организацией федеральной почтовой связи, кредитной либо иной организацией, с которой Пенсионным фондом Российской Федерации заключены соответствующие договоры.

В пресс-службе ОПФР по Магаданской области «МП» сообщили, что на данный момент доставку пенсий в нашей области осуществляют УФПС Магаданской области и следующие кредитные учреждения:

1. Сбербанк России,

2. Банк «Возрождение»,

3. Азиатско-Тихоокеанский Банк,

4. «Росбанк»,

5. «Россельхозбанк»,

6. «СКБ-Банк»,

7. «Совкомбанк»,

8. «Почта Банк»,

9. «Банк ВТБ»,

10. ПАО КБ «Восточный»,

11. АО «Тинькофф Банк».

Доставка пенсий и иных выплат по линии ПФР через кредитные организации производится 10-го, 15-го и 21-го числа месяца. В этих учреждениях пенсию можно получать путем зачисления на счет по вкладу или на банковскую карту. Таким образом, даже в случае отсутствия пенсионера в городе положенные ему выплаты будут зачислены на его счет.

В случае получения пенсии через «Почту России» можно выбрать как доставку денег на дом, так и получение в кассе своего отделения. Выплатной период у почтовых организаций — с 3-го по 21-е число месяца. Каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в пределах данного периода.

Если пенсионер отсутствовал в день доставки пенсии по месту жительства, то ее можно получить в последующие дни текущего месяца в отделении почтовой связи, но не позднее окончания выплатного периода — 21-го числа. В случае если период отсутствия несколько месяцев, то получить деньги пенсионер сможет после возвращения с отдыха. Пенсионный фонд приостановит выплату только после 6 месяцев неполучения пенсии.

Таким образом, пенсионер в любом случае получит полагающиеся ему суммы. Вопрос удобства: подкопить деньги за время своего отсутствия либо, например, перевести доставку своей пенсии на банковский счет или на карту и пользоваться ими в отпуске. Есть еще один вариант — доверить получение пенсии своим знакомым или родственникам: пенсия может выплачиваться по нотариально заверенной доверенности.

В любой момент гражданин имеет право сменить способ доставки пенсии. Наиболее удобный вариант — воспользоваться личным кабинетом на сайте.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.