Меню
16+

Газета «Магаданская правда»

10.06.2019 23:48 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 11.06.2019 г.

«Пейзаж вечный, пейзаж меняющийся»

Автор: Станислав ТАРАСОВ.
Фото Расула МЕСЯГУТОВА.

Последние приготовления к открытию выставки.

Выставка с таким названием с живописью Давида Бурлюка, Николая Крымова, Роберта Фалька открылась вчера в областном краеведческом музее

Это второй совместный проект Московского музея современного искусства и Магаданского областного краеведческого музея. Выставка открылась в рамках фестиваля «Территория. Магадан» при поддержке золотодобывающей компании «Полюс» и продлится все лето.

Проект, целиком посвященный пейзажу, Московский музей современного искусства (ММОМА) представляет впервые. На выставке посетители познакомятся с произведениями разных поколений и направлений: от реалистической классики ХХ века до постмодернизма. Избранный массив произведений послужит своеобразным путеводителем по жанру.

Ее особенностью является включение в экспозицию работ из собрания Магаданского областного краеведческого музея, благодаря которым стало возможным связать широкую панораму искусства с нерукотворным богатством колымской земли.

В экспозиции — три смысловых блока: «Традиция», «Трансформации» и «Fata Morgana», где художник выступает и как очарованный наблюдатель, и как конструктор новых значений окружающего мира.

Первый блок посвящен традиционному взгляду художников на пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Этот вид изобразительного творчества исходит из потребности осмысления окружающего мира. XX век обогатил культуру множеством художественных направлений, а также приемов письма, рисунка, печати и прочих технологических возможностей. Однако традиция классического пейзажа остается столь сильной, что практически неизменной сохранила саму свою суть. Она заключается в эстетическом переживании состояний натуры, интересе к разнообразию ландшафта, иногда — в элегической грусти от несоответствия природных красот и человеческой активности рядом с ними.

Во второй части выставки представлены различные направления в искусстве: от реализма до наива. Это — живопись разных стилей и темпераментов, графика и фото. Здесь мы увидим природу и окружающее пространство как материал для построения художником собственной системы. Мастера разных поколений объединены стремлением конструировать свой уникальный мир, который лишь отчасти напоминает исходный мотив, послуживший им для вдохновения. Чаще всего такой подход основан на принципе игры, где художник смело создает пазл из частей мироздания. Поэтому не случайно в разделе присутствует такой вид искусства, как коллаж. В других произведениях силен элемент обобщения: художник превращает детали в геометрию или условный орнамент. Природные элементы стилизованы, напоминая язык иероглифов. Иногда предметная среда исчезает вовсе, уступая место чистой абстракции.

«Fata Morgana» знакомит зрителя уже не с рефлексиями окружающего мира или его трансформациями, а с фантазиями художников на тему внешней среды. Общество стремительно меняется. Велик разрыв между благополучием, бережным отношением к природе в одних уголках мира и варварским — в других. Проблема экологии здесь одна из ключевых, и поэтому так много размышлений на тему урбанизации. Миражи, которые видят художники, во многом пугающие и странные. Возможно, здесь, как нигде в других жанрах, выражена пророческая функция творчества. В числе имен, представленных в этом проекте, — Давид Бурлюк, Роберт Фальк, Василий Мешков, Франциско Инфанте, Таус Махачева и другие.

Сходите и посмотрите!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.