Меню
16+

Газета «Магаданская правда»

15.03.2019 13:33 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 от 15.03.2019 г.

Жизнь на волоске

Автор: Станислав ТАРАСОВ.

Губернатор Сергей Носов подчеркнул, что намерен проводить заседание комиссии по безопасности дорожного движения каждую неделю, пока ситуация с аварийностью не придет в норму.

Чем живет товарищ В.?

Микроавтобус, перевозивший людей из п. Усть-Нера в Магадан, попал в аварию, в которой одна женщина погибла, а шестеро человек оказались в больнице. Выяснилось, что его водитель — житель п. Ола — официально не занимался пассажирскими перевозками, более того, числился безработным. Причины этого происшествия и общее состояние аварийности на дорогах Магаданской области разбирали на комиссии по безопасности дорожного движения при губернаторе региона.

По сообщению начальника областного управления ГИБДД Юрия Савейкина, 10 марта в 18 часов на 1252-м км дороги Якутск — Магадан (775 км от столицы Колымы) водитель, управляя автомобилем «Тойота Гранд Хайс», не выбрал безопасную скорость движения, не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с грузовым автомобилем «Вольво 6-С».

Авария произошла в отдаленном от населенных пунктов месте, где отсутствует сотовая связь. «Скорая помощь» оказалась на месте дорожно-транспортного происшествия только через два часа. К этому времени одна пассажирка уже скончалась от полученных травм. Еще шестеро были впоследствии госпитализированы. Четверо пассажиров до сих пор в больнице, двоих выписали, так как их жизни и здоровью уже ничего не угрожает.

Как пояснил Юрий Савейкин, окончательный вывод о причинах аварии и степени виновности водителя будет вынесен по завершении расследования уголовного дела и заключений судебных экспертиз. Пока же можно утверждать, что оба шофера были трезвыми, — освидетельствование не выявило опьянения ни у одного из них. Транспортные средства были в исправном состоянии. Водитель автомобиля «Хайс» живет в п. Ола, имеет категории «В» и «С», общий водительский стаж 6 лет. При этом по бумагам он нигде не работает. Водитель автомобиля «Вольво» из Магадана, имеет удостоверение категории «В» и «С». Водительский стаж 2 года. Работает водителем официально.

По мнению губернатора Магаданской области Сергея Носова, проблема безопасности пассажиров носит комплексный характер и должна решаться за счет установления контроля над пассажирскими автоперевозками по Магаданской области, значительная доля которых сейчас происходит частным порядком.

- Нигде не работающий товарищ В. осуществлял перевозку людей из Усть-Неры в Магадан. У меня вопрос: а сколько таких нигде не работающих товарищей с непонятной водительской квалификацией курсируют по дорогам Магаданской области на машинах, заполненных до отказа людьми? Если бы инспекторы ГИБДД останавливали машины такого класса и смотрели, кто и куда на них ездит и зачем, на дорогах было бы безопаснее, — отметил Сергей Носов.

Глава региона не исключил, что в данном случае осуществлялась незаконная предпринимательская деятельность, которая закончилась смертью пассажирки.

- Я хотел бы, чтобы соответствующие органы доложили мне, чем живет товарищ В., как он попал за руль, на каком основании перевозил людей. Я хочу разобраться со всем транспортом категории «В», потому что нелегальных перевозок такси и общественного транспорта в Магаданской области достаточно много, — сказал глава региона.

Губернатор Сергей Носов подчеркнул, что намерен проводить заседание комиссии по безопасности дорожного движения каждую неделю, пока ситуация с аварийностью не придет в норму. На следующее заседание он запросил у руководства областного ГИБДД и управления дорог «Вилюй» информацию о выполнении предписаний, которые автоинспекторы выдают дорожникам для повышения безопасности дорог.

- Вопрос к ГИБДД. Вы же определяете и, как правило, при несчастных случаях в рамках профилактики или, не дай бог, возникновения инцидента и дорожно-транспортного происшествия выдаете предписания по дорожным нормам и по содержанию трасс? Я хотел бы знать, сколько предписаний и каких именно было выдано по ФАД «Колыма» за 2018 год и как они были выполнены, — отметил Сергей Носов.

Кроме того, власти собираются проанализировать статистику, какое наказание в последние годы понесли водители транспортных средств, по чьей вине на дорогах гибли люди. Особенно это касается тех, кто при этом был в нетрезвом состоянии.


ЦИФРЫ И ФАКТЫ

В январе — феврале 2019 года в Магаданской области произошло 32 дорожно-транспортных происшествия, почти в полтора раза больше, чем годом ранее (в первые два месяца 2018-го — 22 ДТП). В этих происшествиях 1 человек погиб, 43 получили телесные повреждения.

По данным ГИБДД, значительный рост ДТП, в которых пострадали люди, можно объяснить неблагоприятными погодными условиями в Магаданской области в феврале 2019 года.

Большая часть дорожных аварий — 25 ДТП — произошла в Магадане, 3 — в Тенькинском округе на трассе Палатка — Кулу — Нексикан, 2 — в Омсукчанском (Омсукчан — «Дукат» и «Дукат» — «Лунное»), по одному в Ольском и Северо-Эвенском городских округах.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.