Меню
16+

Газета «Магаданская правда»

15.03.2019 12:30 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 от 15.03.2019 г.

НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

Спрашивали? Отвечаем!

Как сироте жилье получить?

- Что изменилось в порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

Валентина Матвеева.

С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2018 г. № 267-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» внесены изменения, направленные на уточнение порядка включения детей-сирот и лиц из числа детей-сирот в список на получение жилья и их исключения из списка, сообщили «МП» в прокуратуре Магаданской области.

Законным представителям детей-сирот предоставляется право самостоятельно подавать заявления о включении детей в список, что будет гарантией последующего предоставления последним жилья. Одновременно на органы опеки и попечительства возлагается осуществление контроля за своевременной подачей законными представителями детей-сирот заявления о включении детей в список. В случае неподачи законными представителями соответствующего заявления орган опеки и попечительства обязан принять меры по включению детей в список.

Зачастую затруднительно установить местонахождение лиц из числа детей-сирот, включенных в список на получение жилых помещений, поскольку они не всегда обращаются в органы местного самоуправления за предоставлением им жилья. В связи с этим законом введено уточнение, согласно которому жилые помещения предоставляются детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот по их заявлению в письменной форме при достижении ими возраста 18 лет или после по окончании обучения в образовательных учреждениях, службы в армии, пребывания в исправительных учреждениях.

Это означает, что лицам, включенным в список, необходимо по достижении совершеннолетия подать в орган местного самоуправления письменное заявление о предоставлении им жилого помещения.

Кроме того, законом установлена возможность заключения повторно договора найма специализированного жилого помещения по истечении первого 5-летнего срока неоднократно (до 2019 года — лишь единожды), что осуществляется в целях сохранения контроля за использованием жилого помещения такими лицами, обеспечения их жилищных и имущественных прав, в том числе недопущения продажи жилья с учетом длительного периода социальной адаптации таких граждан.

Кроме того, внесен ряд изменений в Жилищный кодекс РФ, касающихся выселения из жилого помещения граждан, лишенных родительских прав, в случае если их совместное проживание с детьми признано судом невозможным, а также выселения в общежитие самих лиц из числа детей-сирот, если они приводят жилое помещение в непригодное для проживания состояние, используют жилое помещение не по назначению.

Дополнение внесено в ст. 83 Федерального закона от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и позволяет приобретать жилые помещения для детей-сирот и лиц из их числа у физических лиц, являющихся собственниками этих помещений, путем проведения запроса предложений, тем самым сэкономив время, необходимое для проведения конкурсных процедур, для своевременного обеспечения указанных лиц жилыми помещениями.


И с пенсии взыщут?

- Расскажите, могут ли деньги должника взыскать по исполнительному производству с пенсии?

Аркадий Рыков.

В соответствии с российским законодательством взыскание задолженности по исполнительному документу может быть произведено с заработной платы, пенсии, стипендии и иных доходов должника. Если должником является пенсионер, документы направляются взыскателем или судебным приставом-исполнителем в территориальный орган ПФР по месту его жительства. После их получения специалисты Пенсионного фонда должны начать производить удержания из пенсии. При этом обязанности уведомлять гражданина у специалистов ПФР нет, сообщили «МП» в пресс-службе ОПФР.

В соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» удержания производятся на основании:

• исполнительных документов;

• решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение;

• решений судов о взыскании сумм пенсий вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке.

К исполнительным документам относятся: нотариально удостоверенные соглашения; постановления судебного пристава-исполнителя; постановления иных органов в случаях, предусмотренных федеральным законом, и так далее. Также территориальные органы ПФР имеют право произвести удержание, если по вине гражданина произошла переплата пенсии. Удержание будет производиться на основании соответствующего решения. В данном случае специалисты Пенсионного фонда обязательно уведомляют пенсионера о возникшей ситуации.

При удержании из пенсии по исполнительным документам за гражданином должно быть сохранено 50 % от суммы пенсии. Указанное ограничение не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержаний может достигать 70 %.

Если удержание производится по решению ПФР, то его размер не будет превышать 20 % от пенсии. Решения территориального органа ПФР о взыскании излишне выплаченных пенсионеру сумм пенсии могут быть обжалованы пенсионером в вышестоящем пенсионном органе и (или) в суде. Также в судебном порядке может быть обжалован размер удержаний по исполнительному листу.


Не дремать, диспетчер!

- Слышала, что установили время дозвона в аварийно-диспетчерскую службу. Так ли это? Как будетпо-новому?

Антонина Маркова.

Новые правила работы аварийной службы ЖКХ были установлены постановлением Правительства РФ «О внесении изменений…» от 27.03.2018 г. № 331 (далее — постановление № 331), и у управляющих компаний было около года на подготовку к ним. В соответствии с изменениями с 1.03.2019 г. ответить на звонок аварийно-диспетчерская служба должна в течение 5 минут, сообщает сайт RusЮрист.

Если за это время ответ не последовал, диспетчер в течение 10 минут с момента поступления звонка обязан:

• связаться со звонившим собственником или арендатором квартиры по телефону;

• предоставить ему возможность оставить голосовое или электронное сообщение.

Обратите внимание! Поступившее голосовое или электронное сообщение должно быть рассмотрено в течение 10 минут. Поступившая заявка регистрируется в бумажном журнале учета или автоматизированной системе учета заявок. При этом обязательно ведется запись телефонного разговора.

Обратившемуся собственнику квартиры сообщаются регистрационный номер заявки, данные о регламентных сроках выполнения заявки, о которых расскажем ниже.

Ранее сроки ликвидации аварий детализированы не были. Сейчас они закреплены в постановлении № 331 и должны соблюдаться с 1.03.2019 г.

Обратите внимание! Точкой отсчета служит час (для срока в часах) или день (для срока в днях) обращения жильца с заявкой.

Аварии на внутридомовых сетях водоснабжения (как холодного, так и горячего), в системах электроснабжения и отопления должны быть локализованы в течение 30 минут с момента регистрации заявки, а полностью устранены — в течение 3 суток. Засор канализации должен быть устранен в течение 2 часов. Засор мусоропровода ликвидируется в течение 2 часов. Однако, если заявки принимаются круглосуточно, работы могут проводиться только с 08.00 до 23.00. Мелкие неисправности устраняются круглосуточно. Срок и перечень работ в этом случае согласуются с собственником квартиры.

Обратите внимание! Постановлением № 331 установлено, что подача коммунальных услуг при повреждениях внутридомовых систем должна быть восстановлена в сроки, не превышающие временные интервалы, установленные для перерывов в подаче таких услуг.

Сроки допустимых перерывов остаются прежними. Они закреплены в приложении 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 г. № 354, и составляют:

• 4 часа подряд (всего 8 часов в месяц) для холодной и горячей воды. Также допускается отсутствие горячей воды целые сутки подряд, если произошла авария на тупиковой магистрали,

• 4 часа подряд (всего 8 часов в месяц) для канализации,

• 2 часа при наличии резервного источника питания и 24 часа при отсутствии такового,

• 16 часов подряд, если комнатная температура составляет 12 °С и выше, 8 часов — при температуре от 10 до 12 °С, 4 часа — при температуре от 8 до 10 °С. В течение месяца общая продолжительность отключения отопления не может быть более 24 часов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.