Меню
16+

Газета «Магаданская правда»

25.01.2019 00:59 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 25.01.2019 г.

Чемодан за бортом!

Автор: Сергей АГОПОВ.

Фото с сайта SakhalinMedia.ru.

Что делать пассажиру, если авиакомпания потеряла или задержала его багаж?

В минувшее воскресенье в Магадан прилетел рейс авиакомпании «Аврора» из Хабаровска. Вроде без задержки. Однако когда пассажиры пошли получать свой багаж, многие из них не обнаружили своих сумок и чемоданов на ленте транспортера. Как выяснилось, компания оставила часть багажа в Хабаровске.

По объяснениям представителя «Авроры», это произошло из-за необходимости взять на борт дополнительные запасы топлива. Как сообщил «МП» представитель авиакомпании «Аврора» в Магадане Максим Усанов, через сутки весь задержанный багаж уже был доставлен в наш аэропорт.

- На сегодня весь багаж доставлен пассажирам, включая и тех, кто направлялся в районы Магаданской области или ехал работать вахтовым методом на горные предприятия. Вахтовикам мы отправили 22 сумки, в том числе на отдаленные рудники «Купол», «Кубака» и «Павлик».

Единственная жалоба оказалась от пассажира, который летел в Магадан транзитом через Хабаровск из Кавказских Минеральных Вод и вез в багаже… свежее мясо. То ли из-за задержки багажа в Хабаровске, то ли по какой-то другой причине в Магадан мясо свежим он не довез, оно оказалось безнадежно испорчено.

Как пояснил «МП» транспортный прокурор Магаданской области Денис Кравцов, пока в прокуратуру обращений от магаданцев, пострадавших от действий компании «Аврора», также не поступало. Если таковые появятся, то их перенаправят в Сахалинскую транспортную прокуратуру, так как авиакомпания «Аврора» зарегистрирована в Южно-Сахалинске.

Вместе с тем Денис Кравцов разъяснил, каким образом пассажиры могут защитить свои права, если их багаж потеряли или не доставили по месту назначения.

Итак, в случае утери вашего багажа вы обязательно должны оформить письменную претензию. Для этого вам нужны отрывной талон багажной бирки (он приклеен к вашему посадочному талону) и паспорт. В акте об утере багажа вы должны подробно описать свой чемодан или сумку.

Максимальный срок поиска чемодана составляет 21 день. Если за это время ваш багаж не нашли, он автоматически считается утерянным. Авиакомпания должна оплатить вам ущерб. Согласно статье 119 Воздушного кодекса РФ авиакомпания обязана выплатить компенсацию за утрату, недостачу или повреждение багажа с объявлением ценности. Компенсация выплачивается либо в размере объявленной ценности, либо без объявления ценности в размере его стоимости, но не более 600 руб. за килограмм веса багажа. При этом в расчет берется только фактический вес чемодана, а не настоящая стоимость содержимого.

Имейте в виду, что вес багажа указан на багажном талоне. Если по каким-то причинам чемодан не был взвешен, то вес автоматически оценивается в 35 кг. В случае, если у вас имеются чеки на покупку вещей, что лежали в чемодане, можно потребовать дополнительную компенсацию.

При этом если зарегистрированный багаж найден, то перевозчик обеспечивает уведомление владельца багажа и его доставку в аэропорт, указанный пассажиром, или по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы.

Зарегистрированный багаж хранится в течение шести месяцев со дня направления владельцу этого багажа уведомления о необходимости его получения. В случае неполучения пассажиром багажа по истечении указанного срока багаж может быть реализован или уничтожен.

Кроме того, если потребитель полагает, что его права были нарушены, он вправе обратиться в территориальные органы Роспотребнадзора либо в транспортную прокуратуру по месту регистрации авиакомпании.

И напоследок. Отсутствие обращений в прокуратуру при буре возмущенных сообщений в соцсетях не может не вызывать вопросов. Может быть, дело в том, что мы привыкли к некорректному обращению со стороны поставщиков товаров и услуг, но совсем не привыкли защищать свои права через суд или надзорные органы. Думается, что далеко не все знают, что существует, к примеру, такой госорган, как транспортная прокуратура, которая, собственно, и следит за соблюдением законности и прав граждан на транспорте. Если это так, просим считать, что данная публикация в «Магаданской правде» и является официальным обращением в транспортную прокуратуру по факту задержки багажа пассажиров рейса Хабаровск — Магадан авиакомпании «Аврора». Для тех же пассажиров, кто хочет сделать это самостоятельно, приводим здесь ее телефоны: 8 (413-2) 62-41-83, 62-07-66.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.