Меню
16+

Газета «Магаданская правда»

27.10.2017 20:12 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 83 от 27.10.2017 г.

Перевозчик

Автор: Галина ЦЫГАНОВА.

… Уровень масла, тосола, давление в шинах — хоть рейс и короткий, внимание технике водитель АТП «Магаданэнерго» Евгений Васильев (на фото) уделяет не меньшее, чем перед недельным рейсом на трассу. Показатели в норме. Поворот ключа в замке зажигания — и можно ехать. До пункта назначения — морского порта Магадана — Васильева будет сопровождать единственная музыка — звук дизельного мотора.

- Ни радио, ни сборников — ничего мне не надо! Звук двигателя — лучшая музыка, которую я когда-либо слышал, — убежденно говорит Евгений Алексеевич во время перерыва. — Еще 20 минут — и вновь в порт, грузить уголь. А если разнообразия какого захочется, так сам песню затяну! У меня репертуар огромный: что вижу, о том и пою.

На Колыму Евгений Васильев, уроженец Кемеровской области, попал после армии по распределению. Лишь один из четырех вызванных рискнул отправиться на Северо-Восток. Не пожалел. С тех пор вот уже 44 года управляет «колесами энергетики».

- В начале 70-х работал водителем на Магаданской ТЭЦ. Тогда станция строилась, транспортировали бетон, песок, что брали на Орбите, в Клепке, — рассказывает мой собеседник. — Пробовал себя, кстати, в роли токаря, сварщика… не срослось. Как-то даже рабочих на автобусе возил, но быстро понял, что пассажироперевозки не мое. Мне проще с грузом, чтоб без лишних слов, тет-а-тет с машиной. Поэтому, как только было организовано АТП, перешел туда.

Северный стаж за баранкой Васильева — 44 года, общий — 48 лет. Под ним ходили МАЗы, «Уралы», автовышки. Его первый грузовик — 4-тонный «Захар» (ЗИЛ-585). С самосвалом КамАЗ, на котором он работает сегодня, знаком уже 7 лет. По его словам, знает авто досконально. В случае чего может и подшаманить, но чаще всего приходится менять колеса. Возит Евгений Алексеевич на своем КамАЗе в основном уголь. По необходимости отправляется на подмогу на трассу — в сторону Разведчика, Балыгычана, Омсукчана, забирая из Магадана грунт для отсыпки опор.

- Вот другие говорят, мол, дальняя дорога, романтика… А мне почему-то мой короткий рейс от порта до ТЭЦ больше всего сердцу мил. Так посчитать, я по этой дорожке с 1996-го не меньше 380 тыс. т угля перевез, — делится Васильев.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

8