16+

Газета «Магаданская правда»

Главная / Статьи / «Ехал Ваня на коне...»
10.08.2018 18:29
  • 11

Категории:

«Ехал Ваня на коне...»

Как сделать первые шаги в фотографии и переключиться с собачки на фикус на окне, знает наш земляк Евгений Радченко

До конца августа в рамках празднования 65-летия Магаданской области в аэропорту Магадан экспонируются фотографии Алексея Ворона, Андрея Паршакова и Евгения Радченко «О Севере Крайнем». Экспозиция призвана привлечь внимание к историческим, культурным и природным ресурсам Колымы и продемонстрировать туристические возможности региона. Сегодня гостем тематической страницы «Твое свободное время» стал один из этой троицы — известный колымский фотограф Евгений Радченко.

- В прошлом году выставка с успехом прошла в Москве, — говорит Евгений, — в Дарвинском музее. Помог ее организовать коллега и земляк, живущий в Москве, Андрей Паршаков, за что ему низкий поклон. После экспозиции в столице работы перевезены на родину, в Магадан, теперь будут радовать зрителя здесь.

Евгений занимается фотографией с 3-го класса, а в 14 лет, работая на каникулах на продбазе, на первые в жизни заработанные 100 рублей купил зеркальный фотоаппарат «Зенит». Наверное, в этот момент родилась любовь к застывшему фрагменту жизни.

В конце 90-х у него уже появился первый цифровой фотоаппарат «Casio Q10». Спустя 5 лет — первая зеркальная камера «Nikon D70», тогда молодого фотографа стали звать друзья на свадьбы поснимать по дружбе, ведь «цифра» не требовала расходов на пленку и печать.

- Снимал налево и направо, — смеется Евгений. — Друзьям нравилось мое умение, стали советовать знакомым, «сарафан» заработал…

Параллельно учился фотографии, посещал мастер-классы известных фотографов, помогал им проводить такие обучающие программы, были и курсы фотожурналистики. Самый запоминающийся мастер-класс в Магадане дал петербуржец Сергей Максимишин, военный фотокорреспондент, при жизни заслуживший мировую известность.

- Запомнилась его притча, — делится Радченко, — всем известный стишок: «Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне, а старушка в это время мыла фикус на окне». Вот многие фотографы снимают только Ваню, не замечая собачки или старушки, не видят всей многоплановости происходящего вокруг. Мне же нравится жанровая репортажная сьемка, стрит-фото, улицы городов, где все меняется и течет.


СОВЕТ ПРОФИ

- Снимать спонтанно — это не фактор успешного кадра. Например, на фоне красной машины девушка в красном платье перепрыгивает через лужу. «Это как можно так успеть снять?» — спрашивают непосвященные. А хитрость в том, что находишь интересный задний план и ждешь подходящий передний. Он сам придет. Надо уметь предвидеть ситуацию и ждать. Это все уже придумано классиками мировой фотографии — Зандер, Кертеш, Картье-Брессон, Сальгадо, Куделка, Кляйн, Эббот, Дртикол, Эванс, Фарер, Фридландер сделали все за нас.

- Нужно изучать фотографию по классическим образцам, как в любом искусстве, и пытаться повторить сюжет, параллельно продумывая, как его разнообразить.

- Если люди во время съемки стесняются показать свои эмоции, нужно с ними поладить. Фотограф — это коммуникатор и немного психолог, надо располагать к себе с первых минут, вызывать доверие. Эти качества нужно развивать. Без доброты и внимания этого не добиться, тогда и будут улыбки на лицах, добрые глаза, а значит, и фотографии получатся красивые.

Автор: Валерия КОВАЛЬ.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх