16+

Газета «Магаданская правда»

Главная / Статьи / Говори, говорю!
08.06.2018 15:16
  • 3
  • 1

Категории:

Говори, говорю!

Не стесняйтесь говорить по-английски при первой удобной возможности, даже восполняя пробелы в знаниях жестами, - вас поймут и оценят желание говорить на одном языке.

Что делать, если не хватает слов? Иностранных

Лето — это маленькая жизнь, которую хочется сделать интересной и увлекательной. В этом поможет тематическая страница «Твое свободное время», на которой по вашим многочисленным просьбам мы даем советы, как заняться тем, чем вы давно хотели, но не знали, с чего начать.


Ду ю спик?..

Как выяснилось, 30 % опрошенных нами колымчан мечтают наконец подтянуть свой английский. Причем большая половина, а именно 21,5 %, оценивает свой уровень как «элементари», «пре-интермедиат» и «интермедиат», остальные — «бегиннеры», то есть начинающие.

Магаданка Полина Островская изучает язык Шекспира и Байрона больше 4 лет по разным методикам и образовательным программам, которые предлагают языковые школы Магадана и Всемирной паутины. Вот ее опыт.

- Язык учила в магаданских школах, но на самом низком бессистемном уровне, потом два года в вузе, уровень был таким же. Понимала речь, если говорили на самые простые бытовые темы, но не могла сложить в уме и произнести ни одного даже самого простого предложения, — рассказывает Полина.

Снова в школу...

Методика преподавания в частной школе, отмечает Островская, строилась на классическом школьном подходе: объяснение нового материала, закрепляющие упражнения, устные и письменные диктанты.

Плюсы: преподавание на русском языке (многие «бегиннеры» боятся погружения в языковую среду, часто начинающие слабы в аудировании, то есть восприятии разговорной речи на слух); подробное объяснение правил и исключений; много упражнений.

Минусы: нет спикинг-части, то есть разговорной практики; учат применять правила в однотипных упражнениях, письменно строить и зачитывать по ролям диалоги, но не говорить «из головы»; на каждую тему отводят много времени, если даже она того не требует, за счет этого обучение быстро превращается в школьную рутину.

Время занятия — 2 ч. 15 мин.

...и в универ

После того как Полина прошла три полных курса, группы по ее уровню не нашлось, и из частной школы она пошла на открывшиеся на тот момент курсы английского языка при Северо-Восточном госуниверситете.

- Скажу вам, это было ужасно, — вспоминает она. — Причем я сама когда-то оканчивала этот вуз, также учила методику преподавания, поэтому удивилась сразу же тому, что примерно 40 пришедших распределили всего по двум (!) группам — «бегиннер» и «интермедиат», хотя между ними еще два подуровня. Я попала во вторую с людьми, степень подготовки которых была очень разной: одни могли свободно объяснять правила на английском языке, другие, как я, но их было поменьше, не имея опыта говорения, едва складывали слова в предложения. С нами в основном говорили на английском и давали задания по темам, вокабуляра которых я элементарно не знала. Задания мы выполняли бегом. В группе было порядка 20 человек.

Плюсы: невысокая стоимость; занятия по ведущим программам; возможность попрактиковать спикинг в парных заданиях и групповых играх; работа над произношением.

Минусы: поверхностная оценка знаний на уровне распределения в группу; большое число студентов; высокий темп занятия; не всегда понятные задания.

Время занятия — 1 ч. 30 мин.

По-русски ни слова!

После неудачного продолжения обучения Полина Островская не сдалась и после годового перерыва по множеству рекомендаций обратилась в еще одну частную языковую школу, где, пройдя письменный и устный тесты, попала в группу «элементари», в которой, помимо нее, было 5 — 6 человек.

Плюсы: занятие только на английском языке по принципу полного погружения, что непривычно только урок-два; простые и понятные упражнения; отработанная методика; работа в парах и групповая. Занятия на уровне «элементари» — 1 ч. 30 мин.

Минусы: недостаточная работа над произношением из-за числа студентов; время занятий на более продвинутых уровнях 2 ч. 15 мин. (в вечернее время снижается активность мозга и внимание рассеивается, из-за чего не всегда удается полностью погрузиться в тему и отработать ее с точки зрения грамматики, спикинга и аудироваия).

Время занятия — 1 ч. 30 мин. — 2 ч. 15 мин.

Один на один

- По итогу этих четырех с половиной лет я избрала для себя идеальный, на мой взгляд, вид занятий — индивидуальный с моим же групповым преподавателем. За час мы успеваем досконально отработать ту или иную тему больше с точки зрения спикинга, а задания на грамматику и тесты я выполняю дома, после сдаю преподавателю.

Плюсы: индивидуальный подход; возможность говорить с профессионально подготовленным собеседником, который исправит ошибку столько раз, сколько она появится в речи; неутомительное занятие; выбор темы по потребностям; индивидуальное занятие продолжительностью час заменяет двухчасовое групповое; можно договориться об удобном времени и количестве встреч.

Минусы: невозможность спрятаться за спину товарища, если не знаешь, что сказать; более высокая стоимость по сравнению с групповыми занятиями, но возможность выбрать желаемый хронометраж.

Время занятия — 1 ч.

Вот эбаут плэнс?

После пройденного пути магаданка Полина Островская и не думает останавливаться. Ведь не зря говорят, что овладение любым иностранным языком похоже на то, как человек взбирается на ледяную горку: если идешь медленно, будешь постоянно скатываться в начало, ее нужно именно форсировать. Теперь Полина решила продолжить образование в языковой школе за рубежом.

- Зря люди думают, что это только для богатых. Может быть, если лететь в Америку или Великобританию, то да, это очень недешево. Но существуют другие страны, в которых изучение английского давно поставлено на профессиональные рельсы и приносит исключительные результаты. Сейчас я рассматриваю остров Мальта по соотношению цена/качество. Многие советуют из недорогих образовательных программ ту, что можно окончить на Кипре. И, кстати, студенты очень часто летят на Мальту с минимальным уровнем знаний — там подберут группу по уровню. Читайте отзывы, и вперед!

Плюсы: возможность общаться с носителями языка и получать знания у аккредитованных по международным стандартам преподавателей.

Минусы: стоимость; сложность самостоятельного оформления учебного тура; полярность мнений относительно одного и того же учебного заведения. Выход — искать знакомых, обучавшихся в выбранной вами стране.

С чего начать

Полина Островская дает читателям «МП», начинающим или начинавшим изучение языка, несколько простых советов, как достичь хорошего результата, не потратив много денег:

• Задумайтесь, на какие темы вы собираетесь говорить в первую очередь.

• После этого не спешите объять необъятное и сдуру кидаться на незнакомые слова, как на стейк из мраморной говядины: составляйте по каждой теме вокабуляр из примерно 100 слов, которые наиболее полно смогут раскрыть тему (можно воспользоваться готовыми подборками).

• Вместе с тем скачайте из Интернета в зависимости от уровня

знаний синий, красный или зеленый Мерфи (поисковик вас поймет) и начните делать каждый день по уроку.

• Язык должен окружать, так что слушайте и смотрите радио- и телепередачи, адаптированные под ваш уровень аудиокниги, скачайте приложение для учебного общения с иностранцами, желательно с возможностью не переписываться, а именно говорить.

• Учите слова каждый день: 10, 20, но именно каждый, независимо от того, ходили вы с друзьями в бар или валялись на диване после изнурительной работы — ищите время и место только для языка (облепите стикерами со словами стену напротив унитаза, холодильник, шкаф, все вокруг монитора компьютера и меняйте стикер с запомнившимся словом на новое).

• Проверяя себя через переводчик или с помощью грамотного наставника, составляйте несложные предложения с новым словом. Начинайте думать на языке. Вместо «Хочу, чтобы мой босс исчез» теперь в вашей голове должно прозвучать «I want my boss to disappear».

• Если позволяет хоть малейшая возможность, найдите профессионального преподавателя, поставьте перед ним задачу и решайте ее даже за час в неделю — демонстрируйте то, чем самостоятельно занимались 7 дней, составляйте список вопросов и трудностей, записывайте ответы и готовьте новый список для следующей встречи.

• Не стесняйтесь говорить по-английски при первой удобной возможности, даже восполняя пробелы в знаниях жестами, — вас поймут и оценят желание говорить на одном языке.


ГОЛОС ПРОФИ

Инна Хребтова, преподаватель английского языка, обучающая детей и взрослых:

- Сначала, я думаю, нужно определиться с целью, задать себе вопрос: для чего мне нужен английский, где я буду его использовать и в каких ситуациях?

В том случае, если вы собираетесь в поездку за границу, то я бы рекомендовала посмотреть обучающие видео на YouTube, например, что говорить/отвечать в отеле на ресепшн, как заказать обед в ресторане, как спросить дорогу, если вы потерялись, и т. д. Подобных видео огромное количество, простых и сложных, тех, что сняты русскими преподавателями, а также носителями языка. Просмотрев подобные видео, вы будете вооружены готовыми фразами и станете чувствовать себя увереннее в поездке.

Если вам нужно больше, чем просто обменяться парой фраз с официантом в ресторане, я бы рекомендовала краткосрочный онлайн-курс. Сайты типа Futurelearn.сom, Coursera, Busuu.com предлагают подобные курсы, где вы смотрите обучающие видео, выполняете упражнения, читаете тексты, учите слова и прочее. До недавнего времени Futurelearn.com предлагал бесплатные курсы, некоторые из них таковыми и остались. Минус данного способа — вас никто не будет контролировать, давать волшебного пинка, также следить за тем, все ли вы правильно делаете. Однако контент данных курсов хорош. Совместить приятное с полезным можно, просматривая фильмы/мультики/сериалы в оригинале с субтитрами. Конечно, все сразу вы не выучите, не запомните, но, скажем так, прокачаете свое восприятие речи на слух и подцепите пару-тройку, а то и больше выражений.


ТОП-5

«Магаданка» провела опрос и выяснила, чем хотели бы заняться наши дорогие читатели в летние месяцы. Вот результат:

1. Заняться спортом и привести фигуру в форму — 32 %.

2. Приступить к изучению иностранного языка — 30 %.

3. Испытать острые ощущения, привнеся в жизнь экстрим (прыжок с парашютом, с тарзанки, катание на мотоцикле, покорение опасной вершины и пр.) — 22 %.

4. Найти время для хобби, на которое его не хватало (живопись, рукоделие, конструирование, садоводство и др.) — 13 %.

5. Совершить многодневный пеший поход — 3 %.

Если у вас эти или другие планы и вы не знаете, с какого бока к ним подойти, пишите и звоните нам, мы постараемся найти для вас экспертов, под руководством которых любое дело окажется по плечу.


Автор: Подготовила Татьяна ХРИПУН.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх