16+

Газета «Магаданская правда»

Главная / Статьи / Своим ходом
02.03.2018 16:03
  • 73
  • 2

Категории:

Своим ходом

Евгений Макаров: «Даже бывалое авто 1990 года выпуска не помеха, если действительно хочется двигаться вперед!».

Глоток горячего кофе с видом на рассветные лучи, проходящие сквозь кроны деревьев в лесу. Близкий человек рядом, а впереди новое и неизведанное. Романтично, не правда ли? Но ведь, помимо этого, есть и проколотые колеса, и непонятные дорожные указатели, и усталость в спине от долгого нахождения за рулем. О том, как организовать путешествие своим ходом из Магадана, что предусмотреть и учесть, чтобы путь был в радость, расскажем в нашем материале. Пожалуй, практически каждому, кто хоть раз задумывался о подобном самостоятельном путешествии, приходили в голову самые разнообразные страхи и стереотипы, связанные с дорогой по России. Как подготовить машину? В какое время лучше ехать? А безопасно ли? Не волнуйтесь, давайте по порядку.

Все свое возят с собой заядлые путешественники Виктор и Татьяна Мыльниковы.
Когда все самое интересное впереди. Фото Виктора Мыльникова.

На чеку

Времена грозных дорожных разбойников и необходимости брать с собой оружие для самообороны канули в Лету вместе с лихими 90-ми. Однако в долгой дороге, особенно вдали от населенных пунктов, стоит быть предельно внимательным. Сегодня все еще встречаются попытки ограблений, как правило, их предпринимают иностранные граждане, сочиняя самые удивительные истории о том, почему им нужно сесть в ваш автомобиль: начала рожать жена, заболел ребенок (зачем же они тогда отправились к черту на кулички с больными-то близкими?!). Не поддавайтесь эмоциям, включайте здравый смысл.

Девушка за рулем авто с номерными знаками удаленного региона также неизбежно привлекает к себе излишнее внимание. Это не значит, что вам обязательно сопровождение мужчины. Но вот лишний раз выходить из машины к неизвестному человеку в малонаселенной местности не стоит. Даже если вам сообщили о якобы проколотом колесе. Безопаснее на небольшой скорости проехать дальше, а затем уже проверить состояние транспорта.

Есть у этой дорожной осторожности и обратная сторона. Нередки случаи, когда люди, попавшие на трассе в беду, ждут помощи не часами, а даже днями. Проезжающие мимо попросту боятся остановиться и помочь.

Два сапога

Уделите серьезное внимание выбору попутчика, это очень важно. Ехать весь день до темна или останавливаться каждые 100 км и любоваться видами? Заночевать в лесу у костра или все же доехать до комфортной гостиницы? Ваши интересы и приоритеты должны совпадать. Схоже должно быть и оснащение автомобилей, если ваша компания едет на нескольких. Допустим, у вас «Лексус», а у друзей — «Жигули», едва ли вы сможете двигаться с равной скоростью и одновременно преодолевать те или иные препятствия.

Каждая погода благодать

Да, но на старте из Магадана. Абсолютное большинство путешественников предпочитает летнее время для поездки, и на то есть вполне объяснимые причины. В теплое время и заночевать на улице проще, и бензин на обогрев не тратится, да и пейзажи радуют красками. Ряд смельчаков отваживается на поездки в зимнее время, однако в таком случае нужно особенно тщательно подготовиться к непредвиденной остановке, чтобы не замерзнуть где-нибудь на перевале в суровые -50 Сº.

Чего не стоит делать точно — отправляться в путь в межсезонье. Именно в этот период самый сложный и безлюдный отрезок автодороги Р-504 «Колыма» Якутск — Магадан может стать попросту непреодолимым. Под толстым льдом начинают таять реки, они вскрываются и создают серьезную преграду на пути автомобиля, тем более если у вас не навороченный внедорожник. У реки Алдан вам, вероятно, придется провести дни, а то и недели. В холодное время года здесь действует зимник, летом — переправа.

А вот в межсезонье перебраться на другой берег возможности вовсе нет. Опытные путешественники рекомендуют заранее позвонить и уточнить, какова обстановка и работает ли переправа в интересующий вас период.

Навертеть всего

Еще один стереотип, связанный с путешествием из Магадана своим ходом, — потребность в суперукомплектованном внедорожнике, которому не страшно ну… практически ничто. Конечно, если у вас есть такой автомобиль — это лишь плюс к проходимости, но 100 %-ная потребность в таковом не совсем оправдана.

Опыт многих путешественников подсказывает, что даже на низком раздолбанном тарантасе сей путь преодолеть можно. Главное — дружить с устройством автомобиля и выбирать правильный сезон для поездки. С каждым годом качество дорожного полотна на непростой трассе Магадан — Якутск улучшается и требования к укомплектованности транспорта снижаются. Хорошая ходовка, резина — и вперед!

Большим плюсом станет распространенность запчастей на ваше авто в тех регионах, которые вы проезжаете. Так, найти запчасти на «УАЗ Патриот» в маленьком поселке Забайкалья будет куда проще, чем на американский Jeep.

Тише едешь

Конечно, у каждого водителя свой стиль езды, и изменить его бывает непросто. Но долгая дорога вносит свои коррективы. Грунтовое покрытие, низкая видимость из-за поднявшейся пыли, размытая дождями дорога, монотонный путь по прямой на несколько часов — все это создает условия для нервозности и… аварий.

Спокойный, размеренный темп езды без попыток показать свое мастерство водителю на соседней полосе, внимательное вождение и своевременный отдых, чтобы снизить риск засыпания за рулем на монотонной дороге, — вот залог приятного и безопасного приключения.

Не роняя головы

Качественный сон и душ — те две вещи, о которых мечтает каждый путешественник на авто. Как именно выглядит комфорт — вопрос индивидуальных предпочтений, но тем временем и дорога вносит свои коррективы. Как показывает опыт, больше половины людей за весь путь прибегают сразу к трем вариантам ночевок попеременно: сон в машине (полностью раскладывающиеся сиденья вам в помощь), в палатке на природе (уделите особое внимание безопасности) и в гостинице (высокие траты и небольшое количество, особенно от Магадана до Якутии). Ну а душ? Купание в реках, переносное устройство в машине или же все необходимые условия в отеле. Вариантов масса. Готовиться стоит хотя бы к двум из них, ведь что ждет в дороге именно вас — не знает никто.

МНЕНИЯ

Ольга и Сергей Сафоновы, 4 поездки в ЦРС, автомобиль «Nissan Datsun», затем модернизированный «Volkswagen Amarok» 2009 года (шноркель, лебедка, лифтинг и пр.):

- Муж уверен в машине, я уверена в муже, а он во мне. Такой вот у нас симбиоз, — признается Ольга, добавляя, что женщине в таком непростом путешествии нужно проявить внимание и терпение, довериться мужчине, на котором лежит большая часть ответственности в дороге.

Евгений Макаров, 3 поездки в ЦРС, автомобиль «Toyota Sprinter Carib» 1990 года:

- В свое первое путешествие по России я отправился на стареньком авто. Естественно, никаких наворотов вроде лифтинга, шноркеля и прочего в нем не было. И, несмотря на это, мне удалось получить массу удовольствия! Главное — качественно подготовиться и информационно, и морально. Сам я, например, вдохновлялся интернет-отчетами других путешественников, кто уже проделал подобный путь. А по окончании поездки тоже поделился своим опытом на тематическом форуме.

Татьяна Жеребцова, 2 поездки в ЦРС, автомобиль «SsangYong Kyron» новый:

- Сама я не в состоянии исправить поломку в автомобиле прямо на дороге и, конечно, отдавала себе в этом отчет. В путь отправилась на новом авто, которое целенаправленно отправила в сервис на полную проверку. Страха перед дорогой не было, какой смысл в надуманных переживаниях? Главное — начать, ввязаться, так сказать, и дальше все пойдет гладко. У меня так и получается.

Виктор Мыльников, 10 поездок в ЦРС, «Toyota Ipsum», теперь «УАЗ Патриот»:

- В дороге ломается все, в большей или меньшей степени. Это нужно просто принять и быть к этому готовым, заложить в расходы траты на запчасти и время на ремонт. На моей памяти и памяти моих друзей ни одна машина Якутию без поломок не прошла, хотя бы мелких. Но это не повод отказываться от поездок! Впечатления в путешествии приобретаются незабываемые. Дорога манит и зовет в путь.

Автор: Екатерина ПОЗДНЯКОВА.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх