16+

Газета «Магаданская правда»

Главная / Статьи / Эдуард Радзюкевич: «Магаданский зритель умеет слушать»
09.02.2018 22:09
  • 35
  • 1

Категории:

Эдуард Радзюкевич: «Магаданский зритель умеет слушать»

Актер Эдуард Радзюкевич, как и большинство его коллег по этой постановке, впервые оказался в колымской столице.

- Как вас встретил наш город и зритель? Что вы знали о Магадане до приезда сюда?

- Нет человека в России, который не слышал бы про Магадан, не знал бы, чем славится ваш край. Я наслышан и о вашей театральной истории. В магаданском театре работало немало ссыльных актеров. И Жженов, и Тарусова, и другие. Поэтому ваша труппа в 1930 — 1940 гг. была одной из самых серьезных, сильных в стране. Кстати, наш замечательный педагог Владимир Иванов, он работает режиссером театра им. Вахтангова и преподавал у нас на курсе в Щукинском училище, родился в Магадане. Недавно у него был юбилей, и сценарист Сергей Плотов написал текст, а мы его исполнили для юбиляра от имени магаданских пацанов. Наш ансамбль назывался «УК РФ».

Вообще много выходцев из Магадана и области среди известных людей в театральном мире. Дальний Восток славится своими крепкими ребятами. Кстати, мой уже покойный худрук Юрий Авшаров, бакинец, который стал москвичом, начинал работу после института на Камчатке, потом продолжил ставить в Хабаровске, где и я недавно поставил в краевом театре драмы спектакль. Так неисповедимы пути служителей театра.

- Как вы оцениваете прошедший тур? Ведь ваши гастроли пролегли от Якутска через Комсомольск-на-Амуре и Хабаровск до Магадана.

- В финале все стоя аплодировали. Во всех городах залы были битком. Публика хорошо воспринимает спектакль, она очень открытая. Надо отдать должное дальневосточному зрителю. Вот есть воцерковленные люди, которые постоянно ходят в храм и участвуют в жизни своего прихода, а вашу публику, в частности магаданскую, можно назвать «втеатраленной». В Магадане одна из лучших зрительских аудиторий. Здесь хорошо понимают и то, что заложено между строк автором, и то, что происходит между актерами, — они все оценивают. Это говорит о том, что ваша публика воспитана на хорошем театре с крепкими традициями.

- В каком сценическом жанре — в театре, кино или на телевидении — артист себя лучше раскрывает?

- Любой драматический актер без театра хиреет. Может, для кого-то иначе, но я точно уверен, что если ты артист-профессионал, то обязан выходить на сцену и работать спектакли. Обязательно! По себе скажу, в противном случае ощущаешь себя неполноценным. Не потому что это какой-то наркотик или что-то еще, это профессия. И ты уже не можешь без этого. В нашем деле каждый день приходится доказывать, что ты не верблюд. Если год-два не выходишь на сцену, считай, все. Что касается телевидения, то это большое производство. Там очень мало места для творчества. Все внимание отдается четкому процессу. И надо ясно понимать, как ты во все это вписываешься. Телевидение — это серьезный завод по производству «мыла». Новостного, юморного, драматического, шоу-мыла — какого угодно!

- А все-таки, сложнее в театре или в кино?

- Если говорить о большом кино, то я все время вспоминаю Аль Пачино, который очень точно сказал в одном из своих интервью, когда его спросили, где сложнее, в кино или в театре, где опаснее, и он ответил: «Что в кино, что в театре — это как хождение по канату. Только в кино канат просто лежит на полу, а в театре он натянут под самым куполом. И если ты оттуда упадешь, то подняться будет очень тяжело». Все происходит здесь и сейчас, как нас учили. Завтра, через полчаса уже ничего не будет. Если ты сейчас меня не убедил, не дал мне повода сопереживать тебе, смеяться и плакать с тобой, молчать, думать, выходить с каким-то глотком воздуха, то уже ничего не получится. Конечно, очень приятно, когда ты свою работу сделал и зрители берут у тебя автографы, фотографируются с тобой и видно, что у них глаза горят, им понравилось — это же очень дорогого стоит. Поэтому, конечно, театр это номер один для меня. Потом уже идет кино, а на третьем месте телевидение.

Везде существуют разные способы себя проявить. Конечно, ТВ — это моментальная раскрутка и засветка. У кино другой язык, не менее фантастический и сложный, если говорить об актерской работе. Как для режиссера, для меня все интересно, и на телевидении, и в театре, и в кино. И как для сценариста, конечно. Но театр все равно для артиста это любовь номер один.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Эдуард РАДЗЮКЕВИЧ родился в 1965 г. в Петрозаводске. Российский актер театра, кино и телевидения известен также как режиссер кино и ТВ, сценарист, продюсер, педагог и телеведущий. Окончил Щукинское училище. Помимо актерских ролей, поставил шесть спектаклей как театральный режиссер. Снялся в двух десятках ролей в кино, поставил три фильма. Участвовал в озвучивании анимационных фильмов. Известен как режиссер телесериалов «Моя прекрасная няня», «Кто в доме хозяин», «Папины дочки», «Сваты-3» и других. Много снимается на ТВ как актер. Известен своим участием в таких проектах, как «Дорогая передача», «6 кадров», «Слава Богу, ты пришел!» и других.

Автор: Игорь ДАДАШЕВ.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх