16+

Газета «Магаданская правда»

Главная / Статьи / Владимир ПУТИН: «Власть не должна быть похожа на бородатого мужика, который лениво выковыривает капусту из своей бороды»
19.12.2017 14:56
  • 20

Категории:

Владимир ПУТИН: «Власть не должна быть похожа на бородатого мужика, который лениво выковыривает капусту из своей бороды»

Ежегодная пресс-конференция Президента России транслировалась в эфире телеканалов «Россия 1», «Россия 24» и «Первый канал», радиостанций «Маяк», «Вести FМ» и «Радио России». В прямом эфире телеканала «Общественное телевидение России» (ОТР), а также на сайте ОТР пресс-конференция транслировалась с сурдопереводом. «МП» публикует выдержки из пресс-конференции. Текст полностью — на kremlin.ru.

О выборах президента

- Вы знаете, я уже много раз говорил о том, какой бы я хотел видеть Россию — и на таких массовых мероприятиях, и в беседах более камерного характера. Еще раз скажу: она должна быть устремлена в будущее, она должна быть очень современной, политическая система должна быть гибкой, экономика должна быть построена на высоких технологиях, производительность труда должна многократно возрасти. И это все, без всяких сомнений, должно быть нацелено на то, чтобы повысить доходы граждан.

Это будет самовыдвижение. Но я, конечно, очень рассчитываю на поддержку тех политических сил, как бы они ни были организованы в стране — в партии, в общественные организации, которые разделяют мой взгляд на развитие страны и доверяют мне. И вообще рассчитываю на широкую поддержку граждан.

Что касается штаба, то пока окончательного решения нет. Я бы хотел, конечно, чтобы это были люди авторитетные, известные в стране и которые искренне, еще раз повторяю, поддерживают ту политику, которая проводится на протяжении последних лет.

Об оппозиции и политической конкуренции

- Когда мы говорим об оппозиции, важно ведь не только шуметь на площадях или в более кулуарной обстановке и говорить об антинародном режиме. Важно чтото предложить, для того чтобы сделать еще лучше. А людито, конечно, очень многим недовольны на сегодняшний день и правы, что они недовольны, потому что можно было бы лучших результатов добиваться. Но когда начинают сравнивать и смотреть, а что же предлагают лидеры оппозиции так называемой, особенно несистемной, возникают большие сомнения.

В этом, мне кажется, самая главная проблема тех, кто хотел бы быть конкурентоспособной оппозицией, — нужно предложить не эфемерную, не крикливую повестку дня, а реальную — такую, в которую люди бы поверили. Надеюсь, что это всетаки у нас возникнет, и чем раньше, тем лучше на самом деле.

Оппозиция должна выйти с ясной, понятной людям программой позитивных действий. Вы хотите, чтобы у нас по площадям бегали десятки таких, извините, Саакашвили? И Вы хотите, чтобы такие Саакашвили дестабилизировали ситуацию в стране? Вы хотите, чтобы мы переживали от одного майдана к другому? Чтобы у нас были попытки государственных переворотов? Мы все это уже проходили. Я уверен, что абсолютное, подавляющее большинство граждан России этого не хочет и этого не допустит.

Я Вас уверяю, власть никого не боялась и никого не боится. Но власть не должна быть похожа на бородатого мужика, который лениво выковыривает капусту из своей бороды и смотрит на то, как государство превращается в какую-то мутную лужу, из которой олигархи выковыривают и ловят для себя золотую рыбку, как это было у нас в 90-х годах и как сегодня это на Украине происходит. Мы же не хотим второго издания сегодняшней Украины для России? Нет, не хотим и не допустим.

Об экономическом росте

- Что касается роста экономики. Она все-таки растет, и это очевидный факт. Здесь никаких приписок нет. У нас рост ВВП — 1,6 %, рост промышленного производства — тоже 1,6 %. При этом очень хорошие темпы роста демонстрируют автопром, химическая промышленность, фармацевтика. Сельское хозяйство, конечно. В этом году опять будет где-то под 3 % по результатам года — рекордный урожай. Вчера Ткачев сказал: 130,5 миллиона, наверное, будет. Может быть, будет больше. Это вообще самый большой урожай за всю историю. В РСФСР, по-моему, приблизительно было 127 в 1978 году. То есть такого урожая вообще никогда не было.

Растет экспорт. Он приобрел очень масштабный характер. Мы вышли на первое место в мире по объему экспорта зерновых. Это блестящий показатель. На чем он основывается?

Во-первых, на том, что все-таки мы преодолели два известных шока, которые пережили в середине 2014-го, в 2015 году. Какие? Это резкое снижение цен на энергоносители. Оттуда мы получали, как известно, и в значительной степени до сих пор получаем основные доходы в бюджет.

И второе — внешние ограничения, или так называемые санкции. Я уверен, просто уверенно это говорю, что санкции не повлияли так, как снижение цен на нефть, но все-таки повлияли.

Мы вышли не только из рецессии, но перешли в стадию уверенного развития. У нас инвестиции в основной капитал — 4,2 %. Обратите внимание, я сказал, что рост ВВП — 1,6, а инвестиций в основной капитал — 4,2. Это что значит? Это значит, что вложения в развитие в два раза, даже больше чем в два раза, превышают то, что достигнуто сейчас. Это значит, что даже на ближайшую среднесрочную перспективу дальнейшее развитие уже гарантировано. Уже деньги туда вложены, в эти проекты.

У нас инфляция рекордно низкая за всю историю новейшей России: на сегодняшний день год к году — 2,5 %. Дефицит бюджета — 2,2 %. Думаю, что он будет на самом деле меньше.

Минфин зажимает эти цифры, не желая показывать, что можно деньги потратить. Может быть, и правильно делает. Поэтому все это говорит о том, что на сегодняшний день идет явное оздоровление и рост экономики.

О бизнесе и налогах

- Введены двух- или трехлетние каникулы для тех, кто начинает свой бизнес. И в целом эта мера работает. Во-вторых, надзорные органы переходят к риск-ориентированной работе, то есть проверяются прежде всего те структуры, которые связаны со здоровьем человека, с жизнедеятельностью наиболее важных структурных организаций. Количество плановых проверок сокращается. А количество внеплановых (уже принято такое решение) не должно быть более 30 % от плановых. Наконец, вводится реестр проверочных мероприятий. Последовательное внедрение всех этих принципов, на мой взгляд, должно существенно оздоровить ситуацию, связанную с проверками. В целом, на мой взгляд, при возможных издержках, но все-таки ситуация меняется, меняется к лучшему.

Будут ли расти налоги в 2018 году и далее? Что растет нагрузка, в том числе неналогового характера, это да, это правда, к сожалению. Я уже давал по этому поводу поручение, как Вы знаете, провести подробный анализ того, что происходит в регионах. Мы договаривались о том, что налоги до конца 2018 года расти не будут, и в целом это всетаки выдерживается. Можно о чемто гдето поспорить, но в целом это по основным видам налогов выдерживается.

Начиная с 2019 года что будет? Я уже говорил, отвечая на какойто вопрос, что мы наметили основные направления развития: инфраструктура, здравоохранение, образование, высокие технологии, укрепление армии и флота и так далее. Но источники надо найти.

И, конечно, мы сейчас напряженно думаем на тему того, какие это источники, как и что можно было бы настроить в налоговой системе таким образом, чтобы это работало на генеральные, основные цели развития экономики страны; какие нужно сделать маневры в налоговой системе с тем, чтобы облегчить нагрузку на те отрасли, которые мы предполагаем развивать усиленными, быстрыми темпами.

Но на что совершенно точно нужно обратить внимание уже сегодня и сейчас — это на некоторые налоги, которые ложатся достаточно тяжелым бременем на граждан и на бизнес и не отвечают никаким интересам ни самих граждан или бизнеса, ни интересам государства в целом. Или, скажем, налоговая задолженность, которая возникла на протяжении предыдущих многих лет в силу обстоятельств, которые даже с человеком иногда не связаны, в силу несовершенства нашей налоговой системы.

Эти задолженности касаются, дай бог памяти, гдето 42 миллионов человек. И общий объем этой задолженности 41 миллиард. Думаю, нужно освободить людей от этих выплат. И сделать это нужно максимально дебюрократическим способом, без обращения человека в налоговые инспекции. Это первое.

Второе, нужно то же самое сделать для индивидуальных предпринимателей. Это тоже примерно 15 миллиардов рублей. И касается это около 3 миллионов человек. Человек начал работу, начал бизнес. Чтото не получилось. А налоги на него все начисляли и начисляли. Надо освободить этих людей от выплат подобного рода.

Третье, нужно выстроить систему таким образом, чтобы стимулировать налогоплательщиков, чтобы они не боялись обратиться в налоговую инспекцию, даже если они пропустили срок платежа. Конечно, должна быть обеспечена налоговая дисциплина, это правда. Но она не должна быть чрезвычайно и чрезмерно закручена.

И, наконец, есть еще одна ситуация, которая требует особого внимания. Имею в виду так называемые условные доходы. На них сразу накручиваются налоги. Это тоже примерно около 3 миллионов человек, и тоже там счет идет на миллиарды, их задолженность. Надо это списать. Это абсолютно бессмысленная вещь, которая мешает развиваться и экономике, и на людей накладывает несправедливую налоговую нагрузку. Думаю, что мы сделаем это в самое ближайшее время.

О регионах

- Мы приняли решение по реструктуризации задолженности регионов. Справедливым является перераспределение от регионов-доноров (сегодня у нас 12 таких регионов-доноров) в другие регионы РФ. И мы аккуратно будем это делать, не подрывая, разу- меется, желание регионов-доноров развивать свою экономику дальше.

Теперь по поводу реструктуризации. Уже говорил сейчас, и, по-моему, уже публично Правительство об этом говорило: какие приняты решения? Реструктурировать на 7 лет кредитные задолженности практически всех регионов под 5 %. Регионы, которые обеспечат рост налоговой базы не ниже инфляции, получат эту рассрочку не на 7, а на 12 лет. Это даст возможность регионам получить дополнительно совокупно выигрыш в размере 430 миллиардов рублей, которые должны пойти на оздоровление финансов и развитие — социальное и экономическое. А регионов, которые требуют такой дополнительной помощи, у нас немного. Их буквально три-четыре.

Что еще очень важно, на мой взгляд. Это решение не принято, и об этом я даже с правительством пока еще не говорил. Нужно прекратить безудержный рост часто необоснованного закредитования регионов РФ в коммерческих банках под экономически необоснованные высокие проценты.

Ведь что происходит. Часто есть возможность перекредитоваться на госкредиты, уйти на меньшую ставку. Нет, не делают этого. Сразу возникает вопрос: почему? Нет ли сговора между местными властями и коммерческими банками? И есть определенные параметры, по которым коммерческие банки не выдают денег бизнес-структурам. А регионам — пожалуйста. Несмотря ни на какую задолженность и закредитование. Почему?

А потому что знают, что это обеспечено государством. Легко идут и берут эти деньги в качестве кредитов в коммерческих банках, совершенно не думая о последствиях. Но нужно будет ввести ограничения. Повторяю, еще об этом я не говорил ни с кем. Вам сообщаю это в первый раз. Но мы, думаю, должны будем это сделать.

О майских указах

- Когда майские указы, если Вы вспомните, только вышли, сразу начался «плач Ярославны» по поводу того, что они неисполнимы и что это слишком большая нагрузка на бюджеты всех уровней, что это потащит развитие экономики вниз, что нельзя так планировать повышение заработных плат. Тем не менее я посчитал это правильным и необходимым.

У нас даже при падении реальных доходов населения все-таки за последнее время, за этот год постепенно оживает внутренний спрос, внутренняя торговля. Внутренняя торговля выросла на 3 %. Я думаю, что и показатели по реальным доходам населения будут меняться к лучшему. Если бы не было этих ориентиров, которые были заданы в 2012 году в указах, по поводу необходимости обеспечить рост заработных плат в бюджетной сфере: учителям, врачам, преподавателям вузов, дошкольного образования и так далее, то и этого бы не было. Было бы хуже намного. Поэтому считаю, что и я, и мои коллеги сделали правильно в свое время, когда обозначили эти целевые показатели.

Что с ними происходит в целом, с этими указами? Примерно 94 % заявленных целей исполнены. Уверен, что в 2018 году, как и планировалось, все будет доведено до логического завершения. Эти целевые показатели будут достигнуты.

Что касается аварийного жилья, то в целом задача практически решена, по аварийному именно. Но другое дело, что у нас ветхое мало чем отличается иногда от аварийного. Но мы сейчас говорим просто о целевых показателях. По аварийному практически во всех регионах достигнуто.

Теперь другая была поставлена задача — обеспечить детей местами в детских садах. Она практически тоже решена на 98,96 %. В начале этой программы у нас около полумиллиона детей нуждались в местах в детских садах. Сейчас в подавляющем большинстве регионов эта задача решена полностью. Есть несколько регионов, где еще работа не закончена. Количество детей, которые ожидают мест в очередях, — 63 тысячи. То есть было около полумиллиона, сейчас — 63 тысячи. Уверен, мы в ближайшее время этот вопрос закроем. Так что в целом майские указы выполняются удовлетворительно.

О поддержке талантливых детей

- Что касается работы с талантливыми детьми, с детьми вообще, а с талантливыми детьми в особенности, хочу сказать следующее.

Мы хотим рядом с «Сириусом» (центр работы с талантливыми детьми в Сочи. — Прим. ред.) на площадях бывшего медиацентра — там огромные площади, по-моему, четыре Красные площади по общей площади, — создать (это тоже моя инициатива) научные современные лаборатории по нескольким направлениям мирового класса и уровня. Это информационные технологии, биология и генетика, когнитивные науки, прежде всего по поводу способов и методик работы с молодыми людьми, талантливыми детьми и по поводу раскрытия их таланта. Сейчас организуется целое направление.

Поэтому мы и с научной точки зрения будем этим продолжать заниматься, и в практическом плане. Но, кроме «Сириуса», у нас существуют, работают и развиваются, кстати говоря, и «Артек», и «Океан», и «Орленок» на Кавказе.

Но это тоже не все. Сейчас создаются кванториумы, детские технопарки по всей стране, проводятся олимпиады. В чем смысл и конечная цель? Вести ребят от школы до высшей школы, а потом до трудоустройства, конечно, желательно в стране.

Кстати говоря, если вернуться к «Сириусу», то, кроме создания лабораторий мирового класса, именно мирового класса, рядом уже нашли участок в 30 гектаров, и я хотел бы создать и технопарки, которые будут работать вообще все вместе. «Сириус», лаборатория мирового класса и технопарки, которые будут уже заниматься коммерциализацией того, что будет нарабатываться представителями науки. Но и с ними как раз работают лучшие преподаватели школьного уровня и преподаватели высшей школы. И там же проводится курс переподготовки преподавателей школ.

Мне бы очень хотелось, чтобы серия подобных учреждений возникала по всей стране. И в целом такая сеть уже в регионах РФ начинает создаваться. Так и будем делать.

О пенсионном возрасте

- Те, кто выступает за повышение пенсионного возраста, говорят о том, что планка выхода на пенсию была обозначена в 30-е годы прошлого века. Когда только устанавливали 55 лет для женщин и 60 лет — для мужчин, тогда и продолжительность жизни была примерно такой же, как это ни странно. Примерно.

Сейчас все европейские страны, все страны, которые нас окружают, включая Белоруссию, Казахстан, — все, на Украине то же самое — все уже приняли решение о повышении пенсионного возраста. Не сделали этого только мы.

О чем говорят сторонники повышения пенсионного возраста? Они говорят о том, что если этого не сделать, то с учетом увеличения продолжительности жизни количество работающих будет сокращаться, а количество людей, вышедших на пенсию, будет увеличиваться, и это не даст возможности нам сбалансировать пенсионную систему. Это совсем не значит, что государство не будет в состоянии выплачивать пенсию. Оно будет в состоянии выплачивать пенсию, там не возникнет катастрофической ситуации, при которой выплаты прекратятся, но доходы пенсионеров будут заморожены и с учетом инфляции будут сокращаться. Так говорят сторонники повышения пенсионного возраста.

Они же говорят, что если повышать пенсионный возраст, то нужно повышать одинаково и для мужчин, и для женщин. У нас женщины в 55 лет рожают даже. Слава богу, дай им бог здоровья.

А куда девать этих людей, которые высвободятся от работы? Что будет с рынком труда? Есть и другие соображения. Для того чтобы принять окончательно, нужно все это просчитать реально. Я говорю не для того, чтобы уклониться от ответа. Посчитать по каждой позиции, к чему что приведет.

Но, разумеется, при любом варианте принятия решения это не коснется тех, кто уже вышел на пенсию, это первое. И второе, уже совершенно точно, это не должно быть никаким шоковым решением, не должно быть разовым, это должно быть, как во многих странах делается, постепенно и мягко — или через полгода, или через год.

Но повторяю еще раз и хочу это подчеркнуть: никакого окончательного решения не принято. И еще одно, чрезвычайно важное обстоятельство. Такие решения не могут приниматься кулуарно, даже на уровне правительства. Это должно происходить открыто, с привлечением общественности и, конечно, в ходе открытой дискуссии в представительных органах власти, в том числе в парламенте.

О жилищно-коммунальном хозяйстве

- Несмотря на объективный позитив, который есть в сфере жилищно-коммунального хозяйства, есть огромная черная дыра — это недобросовестные управляющие компании, которые собирают деньги с населения, но не расплачиваются перед ресурсоснабжающими организациями. Потом банкротятся и исчезают. Я не считаю, что ситуация развивается позитивно, к сожалению. Проблем больше, чем их решений. Да, решения были приняты в последние годы, да, коечто поменялось.

В чем суть проблемы? Проблема заключается в том, что эти так называемые управляющие компании собирают деньги и за коммунальные платежи, и по жилищным тарифам. В чем разница? Коммунальные платежи — это платежи в адрес снабжающих организаций за газ, электричество, воду и прочее, может быть, за канализование. А жилищный тариф, жилищные платежи — это за все, что происходит внутри дома. Так вот, управляющие компании сначала деньги собирают за все, а потом расплачиваются, в том числе и с ресурсными организациями. И далеко не всегда они расплачиваются своевременно и в полном объеме. И за этим мало кто смотрит.

Что нужно в этой связи сделать? Нужно отрезать эти управляющие компании от денежного потока. И такой законопроект уже есть, он, помоему, в первом чтении прошел, во всяком случае, там изучается. Нужно сделать это в самое ближайшее время.

Теперь управляющие компании в связи с готовящимися решениями должны будут не просто сделать перерасчет, а заплатить еще плюс 50 % за неправильно выставленный счет в качестве штрафа, можно сказать. И эти решения должны быть обязательно доведены до конца.

Теперь по поводу тарифного регулирования. Я сказал, что есть два вида платежей: коммунальные и жилищные. Что касается коммунальных платежей, здесь есть федеральное регулирование. Последние пару лет предельный рост тарифа обозначен в качестве 4 %. Во-первых, он не выдерживается, и в среднем даже рост по коммунальным платежам составляет не 4 %, а, по последним данным, я вчера смотрел, 8,8. Это вообще никуда не годится. У нас же есть ограничение — 4. Откуда 8,8 взялось?

Но еще хуже вторая составляющая, это так называемые жилищные платежи — это то, за что непосредственно управляющие компании отвечают и регионы. Там вообще нет никакого регулирования, нет верхнего потолка. Поэтому за эту часть платежи зашкаливают, в среднем сейчас получилось, на данный момент времени, 23 с лишним процента, а местами и месяцами — свыше 30. Вообще никуда не годится. Что нужно сделать? Нужно вводить ограничения, безусловно, так же, как по коммунальным платежам, вводить регулирование и по жилищным платежам, и сделать это нужно незамедлительно.

Ну а самое главное, конечно, нужно обеспечить в развитии самой системы коммунального хозяйства своевременное строительство новых объектов и капитальный ремонт имеющихся.

О здравоохранении

- По поводу программ развития здравоохранения в целом. Мы создали центры во многих городах России — перинатальные центры, и будем в конце года еще завершать эту программу. Мне кажется, надо будет продолжать ее в будущем. Я уже говорил о снижении младенческой, материнской смертности в этой связи. У нас такие же показатели, не такие же, в принципе хорошие показатели по снижению смертности от внешних факторов — от ДТП, заболеваний сердечно-сосудистой системы, туберкулеза.

При всей необходимости модернизации системы, при всей справедливости того, что у нас коечный фонд используется не для лечения больных, а для профилактики и оздоровления, при том, что технические средства должны быть такие, что пребывание на больничной койке должно сокращаться, а количество людей, которые пропускаются через эту койку, увеличиваться, все-таки с учетом огромности нашей территории далеко не всегда обосновано сокращение учреждений. Что в этом смысле нужно делать? Нужно увеличивать, конечно, прежде всего общее финансирование. Оно и будет увеличено на следующий год. В этом году у нас, по-моему, 3,8 от ВВП примерно, по данным Минфина. Может быть, они могут расходиться, эти данные, с некоторыми другими ведомствами. По данным Минфина, на следующий год 4,1 % на совокупные расходы по медицине в целом по стране.

Но на чем следует особо сосредоточить внимание? На сохранении (там, где можно) и создании новых форм медицинского обслуживания в малых населенных пунктах от 100 до 2 тысяч человек. Там нужно создавать новые современные ФАПы, возрождать то, что утрачено, и создавать новые. Первое. Второе. В населенных пунктах, где проживает меньше 100 человек, нужно создавать и использовать передвижные пункты оказания медицинской помощи. Это безусловно.

Продолжительность жизни значительно увеличилась — с 65 до 73 лет почти. Люди, которые страдают тяжелыми заболеваниями, слава богу, из жизни не уходят, но их количество растет, а объем денег, которые выделяются, недостаточен. Поэтому я уже дал поручение правительству: мы увеличим количество денег, выделяемых на соответствующие медикаменты, в том числе на обезболивающие лекарства, и на приобретение необходимого оборудования, в том числе и для тех, кто нуждается в использовании этого оборудования на дому.

О поддержке семьи

- Что касается поддержки института семьи, детства, материнства. Первое, введение ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением первого ребенка до достижения им полутора лет в размере прожиточного минимума ребенка, которая будет выплачиваться семьям со среднедушевым доходом ниже полуторакратного прожиточного минимума трудоспособного населения. Что это значит? В 2018 году это значит 10523 рубля, в 2019м — 10836 рублей, в 2020 году — 11143 рубля.

Второе, продление программы материнского капитала и расширение возможностей для его использования, а именно, и самое главное, — эти средства материнского капитала можно будет получать и тратить в виде ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением второго ребенка до достижения им полутора лет и использования для оплаты услуг в сфере дошкольного образования уже с двухмесячного возраста ребенка. Делается для чего? Для того чтобы женщина могла как можно быстрее выйти на работу, не терять свою квалификацию.

Третье. У нас, вы знаете, 50 регионов, субъектов РФ, где люди получают ежемесячные денежные выплаты на третьих и последующих детей до трех лет. Мы увеличиваем в результате перераспределения внутри системы различных норм с 50 до 60 количество этих регионов. И, четвертое, вводится субсидирование процентной ставки по ипотечным кредитам. Сегодня она около 10 %, а все, что свыше 6 %, будет субсидироваться государством. И эта норма будет введена с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года. Сроки субсидирования при рождении второго ребенка — 3 года с выдачей кредита, третьего — 5 лет. По нашим оценкам, это в ближайшие годы охватит 500 тысяч российских семей.

И, пятое, программа по созданию дополнительных мест в яслях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Цель — в 2018 — 2019 годах обеспечить стопроцентную доступность дошкольного образования по этой категории. В планах создать более 326 тысяч ясельных мест, тоже как цель, для того чтобы и поддержать семьи с незначительными доходами, и для того чтобы улучшить демографические показатели.

О дальневосточном гектаре

- Программа «Дальневосточный гектар» в принципе развивается неплохо. Уже около 110 тысяч заявок, 33 тысячи договоров заключено. Есть идея даже соотечественникам, проживающим за рубежом, тоже дать такую возможность — приобретать дальневосточный гектар. Первое.

Второе. Мы разрешили приобретать этот гектар не только дальневосточникам, но и людям, проживающим в других регионах. И мы будем дальше эту программу развивать.

Я вас всех поздравляю с наступающим Новым годом! Желаю всего самого лучшего! Благополучия всем вам, вашим близким, и с Рождеством, кто будет его отмечать.

Всего доброго всей нашей стране, всему корпусу журналистскому! Хочу заверить вас, что мы вас слышим. Хочу еще раз подчеркнуть, что мы высоко оцениваем роль и значение прессы в сегодняшней российской жизни. Позвольте выразить надежду, что мы с вами будем конструктивно сотрудничать и в наступающем году.

Благодарю вас. Всего хорошего.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ ОТ ПРЕЗИДЕНТА

  • ВВП вырос на 75 % с 2000 года; на 60 % промышленное производство; на 70 % перерабатывающая промышленность.
  • С начала 2000х реальная заработная плата выросла в 3,5 раза, пенсия — в 3,6 раза, младенческая смертность сократилась в 2,6 раза, материнская — в 4 раза.
  • Почти 73 года составляет в России продолжительность жизни (в начале 2000-х — 65,3 года)
  • В 3 раза сократились долги государства, а резервы страны выросли в 30 раз.
  • В 2017-м прямые иностранные инвестиции достигли 23 миллиардов долларов. Это в 2 раза больше, чем в прошлом году, и лучший показатель за предыдущие четыре года.
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх