16+

Газета «Магаданская правда»

Главная / Статьи / Профи пера и микрофона
01.12.2017 11:30
  • 18
  • 3

Категории:

Профи пера и микрофона

Проблемы и преимущества брендирования региона - с этой немаловажной для Колымы темы стартовала работа дискуссионных площадок.

Почему региону так необходим медиафорум? Ответ на этот, пожалуй, главный вопрос на церемонии открытия дал секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин: «Зачем такие мероприятия вообще нужны? На своем опыте, а я побывал на 300 подобных площадках, посетил почти все регионы страны, скажу, где медиафорумы, включающие дискуссии, мастер-классы, проходят, там масс-медиа развиваются лучше. Это еще и возможность посмотреть, как помочь журналистам здесь, чем Союз журналистов сейчас активно занимается, прорабатывая новые механизмы поддержки».

Старейший журналист Георгий Яковлевич Радченко удостоен звания заслуженного работника СМИ Магаданской области.

Именно эти слова эксперта задали тон началу работы крупной профессиональной площадки. Несколько лет Владимир Касютин ездит по российским регионам и точно знает проблемы, с которыми сталкиваются журналисты — кадровый голод, слабое финансирование и зависимость СМИ от органов госвласти, типичные ошибки в построении материалов и в работе с аудиторией. Этот колоссальный опыт сильнейшего в стране эксперта по региональной прессе, особенно печатной, — глоток свежего воздуха, столь необходимый представителям местных СМИ, имеющим мало возможностей поучиться у ведущих специалистов и перенять их опыт.

Губернатор поблагодарил компанию ПАО «Полюс» за поддержку мероприятия и отметил, что создание нового бренда Колымы и положительного имиджа территории — это очень важная задача для нашего региона.

Бренд — это герб, уверен мэр Магадана Юрий Гришан. Бренд — это особенные люди, делится мыслью активист народного движения «Колымское братство» Валентина Ампилогова. Заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова Иван Засурский отмечает, что для создания бренда необходимо собрать все частички истории, создать мотивацию для студента в написании качественных дипломных работ. Например, издать лучшие материалы в формате книги.

Председатель областной Думы Сергей Абрамов, министр природных ресурсов Владимир Митькин, председатель реготделения Союза художников России Константин Кузьминых, руководитель региональной сети холдинга «PrimaMedia» Игорь Черный и другие спикеры поделились своим пониманием, что такое визитная карточка территории, какой она должна быть и для чего необходима.

Экспертами дискуссионных площадок и мастер-классов, кроме уже названных приезжих специалистов, стали глава региона Владимир Печеный, шеф-редактор портала ГодЛитературы.ру Михаил Визель, директор по маркетингу медиахолдинга «Губерния» (Хабаровск) Илья Любицкий, медиаюрист (Владивосток) Галина Антонец и другие.

Представители всех СМИ региона, включая районные газеты, узнали, как запустить успешный интернет-проект, газетчикам — работать в современных условиях, из чего состоит и какой должна быть экономика региональных СМИ, как имидж телеведущего должен соответствовать стилю сюжета. Участники воспользовались уникальной возможностью получить личную консультацию у каждого эксперта, а также вступили в диалог с ведущими исследователями нашей территории на площадке «Колыма в годы Великой Отечественной войны» и побывали на творческой встрече с Михаилом Визелем. Закончился первый день спектаклем «Дамский портной» в областном музыкальном и драматическом театре.

Сегодня форум продолжится рядом встреч и мастер-классов. Все интересные замечания и сформированные в ходе двухдневных обсуждений решения войдут в итоговую резолюцию.

Владимир Печеный, губернатор Магаданской области:

- На первом медиафоруме мы попытались оценить наше медиапространство, проанализировать, что делают наши СМИ, чего не хватает для доступности информации. Сейчас нужно сфокусировать взгляд на более узких задачах. Речь идет о бренде территории. Изменить восприятие Колымы другими регионами и миром без активного освещения территории приезжими журналистами и творческой работы местных СМИ невозможно. Точно знаю, что о регионе представление консервативное — это непростой край, гулаговский, мрачный, — но у побывавших на Колыме оно кардинально меняется. Жизнь здесь сделала меня счастливым, потому что меня окружают отзывчивые мужественные земляки. Ведь здесь живут совершенно особенные люди. И это нужно донести до всего мира!

Владимир Касютин, секретарь Союза журналистов России:

- Спасибо за приглашение, честно, даже не было сомнений, ехать или нет. Хотя, признаюсь, логистика непростая — мы к вам прибыли из Красноярска, где проходил подобный форум. За три дня на Колыме успел почувствовать, что вы отличаетесь от жителей других регионов страны. Той же линии открытости и прозрачности, которая есть в людях, нужно придерживаться и при формировании бренда региона, уходящего от лагерной тематики. Открытая территория — эти слова характеризуют Колыму, побывав здесь, понимаю — правильное название форума выбрали.

Автор: Ангелина ПРОХОРОВА.
Фото Расула МЕСЯГУТОВА.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

Выберите один вариант

Всего проголосовало 0 человек

01.12.2017 - 31.12.2017

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх