16+

Газета «Магаданская правда»

Главная / Статьи / Горький ОСАГО
15.09.2017 18:28
  • 45

Категории:

Горький ОСАГО

Информацией о том, как быстро, легко и просто можно получить электронную автостраховку, пестрят и сайты страховых компаний, и объявления на дверях их офисов. Однако на деле все далеко не так просто, в чем убедилась корреспондент «МП».

…Сороковая попытка оформить полис самостоятельно в электронном виде провалилась. «Сервер не отвечает», «непредвиденная ошибка в момент оплаты заказа», «не получено подтверждение от централизованных систем РСА» — список всевозможных ошибок системы можно продолжать бесконечно.
За двое суток попыток мне пришлось протестировать сайты всех страховщиков, представленных в Магадане. Но ни на одном из них оформить ОСАГО так и не удалось. Телефоны служб поддержки то рекомендовали попробовать сделать запрос позже в связи с загруженностью сайта, а то и вовсе не отвечали в течение получаса. Терпение было на исходе.
На третий день мытарств было решено отправиться в офисы страховщиков в Магадане. Но и здесь не обошлось без сюрпризов. Во всех компаниях наблюдается бешеный ажиотаж начиная с середины июля, в большинстве офисов выдача бумажных и даже электронных полисов ОСАГО была приостановлена по различным причинам. Самая популярная — загадочный лимит, введенный кем-то свыше. Так, например, сотрудница компании «Стерх», пожелавшая остаться неизвестной, заявила, что ограничение на выдачу полисов ОСАГО было введено РСА для каждой страховой компании. Информация эта на данный момент остается неподтвержденной.
Тем временем заместитель директора магаданского филиала компании «Согаз» Елена Соловьева называет сложившийся ажиотаж искусственным.
- В нашей компании нет никакого лимита на выдачу бумажных полисов ОСАГО. Ни РСА, ни федеральный закон таких ограничений не вводили. Единственное, что изменилось: нами было организовано разделение потока клиентов для их же удобства. Так, выдача новых полисов ОСАГО производится в офисе «Согаза» с 09.30 до 11.30 каждый рабочий день. В другое время мы продляем, выдаем полисы, а также ведем работу с другими видами страхования, которых у нас насчитывается около 100. Да, с раннего утра наблюдается очередь из желающих получить полис ОСАГО. Причина кроется в том, что другие компании в городе клиентам попросту отказывают или записывают в очередь аж на следующий месяц, — объясняет ситуацию Елена Геннадьевна.
Руководители ряда магаданских филиалов страховых компаний, включая Росгосстрах, «Согласие» и другие, не пожелали дать разъясняющие комментарии «МП» под предлогом высокой занятости.
 Кстати, факт незаконного препятствия к получению ОСАГО уже был зафиксирован в других регионах страны. Так, Управление Федеральной антимонопольной службы России по Ростовской области возбудило дело в отношении СПАО «Ингосстрах», ПАО «Росгосстрах», АО «СГ «УралСиб», «СГ «МСК», «Альфастрахование» и САО «ВСК» на основании многочисленных жалоб клиентов.
Как сообщила корреспонденту «МП» временно исполняющая обязанности руководителя УФАС России по Магаданской области Марина Романенко, последнее дело, связанное со страховыми компаниями, управлением рассматривалось в 2015 году. В текущем в УФАС было лишь одно обращение физического лица с подозрением на незаконную деятельность страховой компании, но гражданин не пожелал оформить заявление. Однако, несмотря на отсутствие массовых официальных обращений, управление может завести дело при наличии подозрения на согласованное поведение на рынке страховых компаний, сообщает Марина Анатольевна.

Как комментируют ситуацию в Отделении по Магаданской области Дальневосточного главного управления Центрального Банка РФ, страховые компании обязаны информировать Банк России о нарушении функционирования их официальных сайтов, и такая информация периодически поступает регулятору. Что касается приобретения полисов ОСАГО в офисе, то страховщик обязан продать автовладельцу полис ОСАГО либо предоставить мотивированный отказ в письменной форме о невозможности заключения такого договора.
Если автовладелец не может приобрести полис ОСАГО на сайте или в офисе страховщика, необходимо обращаться с жалобой в Службу по защите прав потребителей. К обращению необходимо прилагать подтверждающие документы, например, скриншоты экранов (в случае неудачной покупки электронного полиса); показания свидетелей, аудио-, видеозапись (при покупке бумажного полиса). Письменное обращение можно направить через Отделение по Магаданской области Дальневосточного главного управления Центрального банка РФ по адресу: 685000, г. Магадан, ул. Пушкина, 4, или по электронной почте: fps@cbr.ru. Кроме того, оставить жалобу можно в интернет-приемной Банка России на сайте www.cbr.ru.

Автор: Екатерина ПОЗДНЯКОВА.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх