16+

Газета «Магаданская правда»

Главная / Статьи / Восточный. Экономический. Прорывной
08.09.2017 14:26
  • 16
  • 3

Категории:

Восточный. Экономический. Прорывной

Делегаты на ВЭФе определили: Дальнему Востоку быть процветающим, инвестиционно привлекательным, прорывным.

Десятки сессий и дискуссионных площадок, прошедших в нескольких современнейших корпусах кампуса ДВФУ на Русском острове, определили вектор дальнейшего развития Дальнего Востока. В течение двух дней делегаты из разных государств и представители областей и краев ДФО решали во Владивостоке, каким быть региону в ближайшие годы. Процветающим, инвестиционно привлекательным, прорывным — по итогам работы ответ однозначен. Такого же мнения придерживается губернатор Магаданской области Владимир Печеный, а также другие представители нашей территории, участвовавшие в работе тематических зон.
В среду и четверг, 6 и 7 сентября, глава территории подписал ряд соглашений о сотрудничестве, участвовал в обсуждениях различных актуальных для нашего региона тем — о повышении инвестпривлекательности и взгляде инвестора на Дальний Восток, поддержке малого и среднего бизнеса и наращивании воздушных перевозок, новом качестве жизни и многих других.

В павильоне Магаданской области на «Улице Дальнего Востока» замгендиректора «Магаданской правды» Татьяна Хрипун подала заявку на приобретение бесплатного гектара земли! Выбор собкора «МП» на ВЭФе - участок близ «Орбиты».
На ВЭФе Колыма заключила порядка 10 соглашений о перспективном сотрудничестве.
Студентки из Вьетнама, окончившие первый курс по специальности «Физик-ядерщик» в ДВФУ, в колымском старательском лагере под руководством опытных промывальщиков впервые в жизни взяли в руки лоток и попытались намыть золото.

Соглашение — подпись

Губернатор подписал соглашения о сотрудничестве с компанией «Сименс», «Почта Банком», ПАО «РусГидро», «Кавасаки хеви индастриз, Лтд», ПАО «ВТБ», Федеральной службой по интеллектуальной собственности, фондом «Соработничество».
 - Форсированное развитие золотодобывающей отрасли региона, в котором во многом ставки сделаны на запустившуюся «Наталку», требует не менее активного строительства инфраструктуры, совершенствования логистических схем, сервисных возможностей, применения инновационных технологий, — сказал, ставя подпись под документом, подразумевающим дальнейшее плодотворное сотрудничество с «Сименс», Владимир Печеный.
О том, что мы уже пожинаем плоды достигнутых и без официальных бумаг договоренностей, говорят факты — это совершенствование системы очистки сточных вод, поставка и ремонт медицинской аппаратуры, развитие электросетевой инфраструктуры.
Правительство Магаданской области в рамках ВЭФ-2017 подписало соглашение о сотрудничестве с «РусГидро» и компанией «Кавасаки», в рамках которого будет дополнительно проработан проект по организации производства сжиженного водорода. Японская сторона согласно документу актуализирует ранее разработанное предварительное ТЭО проекта. В свою очередь российская сторона предоставит компании имеющуюся информацию и окажет содействие в необходимых работах. Регправительство передаст в том числе сведения о возможных площадках для реализации проекта.
Президент-председатель правления «Почта Банка» Дмитрий Руденко, обмениваясь подписанными документами с главой нашей территории, отметил, что возглавляемая им финансовая организация в первую очередь ориентирована на повышение доступности банковских услуг для населения, в том числе в удаленных населенных пунктах. Сегодня в Магаданской области работают 3 такие банковские точки, к декабрю 2017-го их количество достигнет 8.
 - До конца года создадим в регионе порядка 10 новых рабочих мест, — подчеркнул Дмитрий Руденко.
Стороны также обсудили перспективы развития льготного кредитования приобретателей дальневосточных гектаров.
- Магаданская область заинтересована в совершенствовании сети банковских услуг, внедрении современных технологий как для бизнес-клиентов, так и для населения. Рассчитываем, что с «Почта Банком» северяне смогут успешно вести бизнес, обустроить взятый гектар, решить свои проблемы. Наше сотрудничество укрепит конкурентные позиции региона и улучшит его инвестиционный климат, — отметил губернатор территории.

Привлекательна инвестиционно

В начале первого делового дня состоялся и разговор о повышении инвестиционной привлекательности Дальнего Востока. Он прошел в формате делового завтрака. Как прокомментировал итоги встречи глав дальневосточных регионов Владимир Печеный, задача развития Дальнего Востока должна и может успешно решаться сообща властью и деловой элитой. Так это видит и Президент Российской Федерации Владимир Путин.
- Дифференцированный подход к регионам должен быть, — считает глава территории. — Крупный бизнес вкладывает колоссальные инвестиции в развитие предприятий. И дополнительные инструменты, такие как наша Особая экономическая зона с ее преференциями и льготами, эффективны в северных субъектах. Однако с созданием ТОР и внедрением режима свободного порта, расширяющими меры поддержки инвесторов, работающий у нас бизнес тоже надеется на возможность использования таких механизмов и в нашем регионе. Сейчас мы работаем над совершенствованием законодательства в этой части. Это крупный бизнес. А малый и средний нуждается в дополнительных инструментах поддержки. Тем более что он нацелен на внутренний рынок. К примеру, в 2016 году мы презентовали на ВЭФе проект создания агропарка. Реализовать его не удалось из-за завышенных требований банка при предоставлении кредита. Нужно понимать, что в своих, колымских помидорах и огурцах нуждаются северяне. И подход к кредитованию таких проектов должен учитывать особенности и потребности территории.

Министр услышал

Знаковой на сессии «Новая страница золотой лихорадки» выступающий известный колымский золотопромышленник Александр Басанский назвал поддержку руководителя Минприроды РФ Сергея Донского в вопросе принятия поправок в Закон «О недрах» в части отработки техногенных месторождений. Механизм налогообложения для желающих перемыть «хвосты» пока не проработан. Басанский по этому поводу оказался несгибаем, и его простая логика — применить тот же механизм, что и для предприятий, занимающихся первичной добычей, — нашла отклик у коллег по цеху и экспертов. Также с присущим ему патриотизмом Александр Александрович парировал региональному вице-президенту по российским проектам корпорации «Кинросс Голд» Клоду Шимперу, поделившемуся своим многолетним опытом работы в России, словами, что на Колыме живут порядочные и конкретные люди, с которыми можно и нужно иметь дело. Также он отметил, что, если стучать в дверь, ее обязательно откроют… Но можно и не успеть, ведь на нашей территории уже давно и успешно работает много золотодобытчиков.

Для кого захрустит свой, колымский огурец?

Что касается развития сельского хозяйства, Колыма привезла на ВЭФ инвестпроект строительства круглогодичного тепличного комплекса в Магадане. Представляя его в зоне презентаций выставки «Развитие Дальнего Востока», генеральный директор ООО «Тепличный комплекс «Агроинвест» Никита Соин был готов ответить на любые вопросы, даже самые каверзные. И они последовали.
- Когда отведаем ваших помидоров и огурцов, — поинтересовался гость презентации, — и на какой рынок сбыта рассчитываете?
- На тот, что составляет более миллиона человек, — ответил предприниматель.
По проекту, реализация которого прогнозируется на май 2019-го, своими, колымскими овощами тепличники планируют накормить как колымчан, так и наших соседей — жителей Якутии и Чукотки.
- Проблему с отоплением решили через запуск угольной котельной, работающей на местном твердом топливе, — объяснил экспертам и заинтересованным слушателям предприниматель. — А поскольку при сжигании угля выделяется угарный газ, потребуется инновационное оборудование, которое могут собрать в Сибири по спецзаказу: в мире установок для очистки таких размеров не существует.
Рассказал Никита Соин и об уникальном колымском предложении — Особой экономзоне. Агропроект уже прошел экспертизу, выделен земельный участок, со дня на день на счета предприятия поступят живые деньги: в банке ждали снижения энерготарифа для юридических лиц. Рентабельность проекта Соин оценивает как высокую — 44 %, а полную окупаемость обещает чуть более чем через 6 лет.
- В 2020 году выйдем на полную проектную мощность, — уверенно заявил руководитель инвестпроекта.
Относительно урожайности Соин подчеркнул, что на сегодня речь идет о трех видах томатов, которые дадут по 65 кг с квадратного метра, и двух видах огурцов — 90 — 110 кг с квадратного метра. При производстве овощей применят голландские технологии выращивания.

Взлетка для... терминала

Та же выставочная площадка стала взлетной полосой для еще одного инвестпроекта — по строительству пассажирского терминала международного аэропорта Магадан мощностью 600 пассажиров в час на внутренних линиях и 200 — на международных. О реализации проекта рассказал заместитель генерального директора по производству ОАО «Аэропорт Магадан» Дмитрий Сиволобов. Предлагается расширить пассажиропоток и повысить комфорт для пассажиров в связи с тем, что эти воздушные ворота являются на Колыме сегодня единственными и безальтернативными, как выразился спикер, «в деле доставки колымчан из нашего региона на «большую землю».
- С точки зрения развития туристической инфраструктуры аэропорт расположен удобно, — объяснил присутствующим представитель аэрогавани, — земельный участок арендован сроком на 49 лет. На сегодня общая сумма необходимых вложений нами оценивается в 2,9 млрд. рублей. 2,4 млрд. необходимо привлечь на условиях долгосрочного долгового финансирования. Предполагается два этапа реализации. Строительство терминала и привокзальной площади не повлияет на работу, и в 2018 — 2022 годах первым этапом планируется снос старых строений. 22 тыс. кв. м общей площади потребуется объекту, только под новый терминал необходимо выделить 9 тыс. кв. м.
Также Сиволобов напомнил о уже произведенных работах в рамках федеральной программы — реконструкции рулежной дорожки, монтаже современной системы техобслуживания, очистных и прочем. Выполненные работы позволяют выпускать и обслуживать практически все типы судов, в том числе «Боинг-777» и «Аэробус А330».
На вопрос от модератора площадки о повышении арендной платы аэропорта в 2,5 раза и последствиях, которые это может повлечь для пассажиров, Дмитрий Сиволобов ответил, что тема достаточно серьезная, комплексная и касается всей страны и практически каждого ее жителя. Дело в том, что стоимость имущества, которое было реконструировано на федеральные средства, возросла по результатам проведенной в 2016 году оценки на 10,7 %, тогда как арендная плата, по мнению арендодателя ФГУП «АГА(А)», которое является единым балансодержателем аэродромной инфраструктуры РФ, должна увеличиться в 2,6 раза. В конечном итоге это приведет к росту стоимости аэропортовых услуг и, как следствие, росту стоимости авиабилетов. Это чревато снижением подвижности населения, уменьшением пассажиропотока и убытками как аэропортов, так и авиакомпаний.
- Аэропорты будут вынуждены выпадающие доходы компенсировать за счет тарифа на обслуживание воздушных судов, авиакомпании эти расходы включат в стоимость билета. В итоге все это будет оплачивать пассажир. Стоимость билета увеличится. Ситуация противоречивая — с одной стороны, государство перелеты субсидирует, с другой — наращивает финансовую нагрузку, — пояснил «МП» Сиволобов.
Минтранс РФ, пояснил спикер, разработал проект, согласно которому размер арендной платы будет рассчитан от пассажиро- и грузопотока, а не от размера вложенных государством инвестиций.
После официальной презентации представителю «Аэропорта Магадан» задали еще несколько вопросов и попросили пояснения по проекту. Это вселяет надежду, что через какое-то время мы отправимся на «материк» через комфортные ворота.
На сессии «Развитие воздушных перевозок на Дальний Восток. Что дальше» делегаты от региона обсудили приобретение новых самолетов Л-410 и озвучили намерения о дальнейшем пополнении парка воздушных судов, восстановлении ВПП. «Элка», кстати, возможно, будет использоваться на рейсе Магадан — Петропавловск-Камчатский, на котором сегодня есть сложности с загрузкой и источниками субсидий. Субсидированию региональных перевозок на сессии уделили особое внимание.
- Летний период, без сомнения, должен быть обеспечен субсидиями, чтобы полностью спрос удовлетворить. Вопрос, который сейчас стоит, — источники финансирования. Большинство бюджетов субъектов ДФО дотационные. Возможностей для такого расходования средств не так много, — выступил наш губернатор. — Развитие воздушных перевозок — наш важнейший приоритет. Без этого экономика региона развиваться не может.
Владимир Печеный предложил изменить приоритеты по работе в рамках реализации постановления Правительства РФ № 1095, с тем чтобы выделить в сектор субсидируемых перелеты в зимний период, а также рассмотреть возможность привлечения субсидий, выделяемых не только на федеральном уровне.
Кроме того, рассматривался вопрос создания предприятия «Аэропорты Колымы» с пропиской в регионе взамен приписки к якутскому «Аэропорты Севера».

Автор: Татьяна ХРИПУН, Галина ЦЫГАНОВА.
Остров Русский, Владивосток.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх