16+

Газета «Магаданская правда»

Главная / Статьи / Геннадий Гущин: «Я опередил время!»
03.02.2017 21:30
  • 47
  • 1

Категории:

Геннадий Гущин: «Я опередил время!»

В Магаданском музыкальном и драматическом театре идет работа над новым спектаклем. Режиссер из Иркутска Геннадий Гущин (на верхнем снимке) более десяти лет назад уже ставил на сцене ММДТ пьесу «Не верь глазам своим». И эта работа стала одной из знаковых в середине прошлого десятилетия для наших артистов. Мы встретились после репетиции с Геннадием Степановичем, чтобы поговорить о его новой постановке.

Владимир Дмитриев и Любовь Лапина.

- Геннадий Степанович, изменился ли Магадан и наш театр за время вашего отсутствия?
- Магадан нисколько не изменился. В моей памяти он остался как душевный, человечный город. Для меня это самое приятное впечатление.
- Почему вы выбрали для постановки «Дамского портного»?
- Я получил приглашение приехать и поставить именно эту пьесу. У меня свои пристрастия. Это пьесы не скажу что более серьезные, но тяжеловесные, философского звучания. Однако и театру, и городу сейчас нужны спектакли, способные радовать. Я часто вспоминаю высказывание Юрия Никулина, который говорил, что когда людям весело, им нужны грустные клоуны, а когда плохо, требуются веселые. Ведь не зря во время войны старались сохранить филармонические оркестры. Когда было очень тяжело, подбадривали солдат веселыми концертными программами.
И вот я приехал с пьесой Жоржа Фейдо «Дамский портной» на музыку Александра Журбина. Довольно веселая комедия положений. Естественно, там есть и любовный треугольник. Сейчас трудно сказать, что из этого получится, мы работаем всего пару недель, но мне кажется, что пьеса добротная. В свое время ее много ставили во Франции, она вызывала хорошую реакцию у публики, и к этому мы будем стремиться. Чтобы люди и посмеялись, и погрустили.
- Как вам сегодняшняя труппа?
- К своей радости, я встретил старых знакомых. И Влада Полякова, он играл в том спектакле главную роль, а здесь одну из центральных, и Сашу Тарасюка, теперь ему досталась главная роль. За десять с лишним лет, что меня здесь не было, они оба, безусловно, заматерели как в мастерстве, так и в личностном плане. В этой постановке у меня заняты в основном актеры музыкального театра. И репетируется легко и весело. В труппе оперетты такие замечательные артисты, как Елена Титенко,  Людмила Анисимова, Оксана Плиско. Одно удовольствие с ними работать.
Довольно приятная для меня встреча случилась с Владимиром Дмитриевым. Мне как раз на второго героя нужен был такой светлый человек, просто солнечный артист. Николай Михайлович Бекасов и Тимур Самарханов играют в одной роли. И хотя у них разница в возрасте, думаю, это будет интересно. Команда вся из очень крепких профессионалов. Как всегда, сроки поджимают. Очень мало времени. Еще ведь параллельно идут репертуарные спектакли. Но мы должны в начале марта этот спектакль сдать.
- Геннадий Степанович, вспомним ваш предыдущий спектакль «Не верь глазам своим». Сама тема трансгендера, женщины, поменявшей пол, а потом через много лет вернувшейся к своему мужу и сыну в образе бравого американского полковника, показалась тогда слишком фантастичной нашему зрителю. И вот прошло десять с лишним лет, и это уже повсеместно на Западе. Так что ваша постановка оказалась в чем-то пророческой. Вы не боитесь браться за такие темы, которые опережают свое время?
- Очень часто человек творит по наитию. Почему Моцарт, умирая, диктовал свой «Реквием»? Я себя, конечно, не причисляю к великим, но откуда это все берется? Кем диктуется? И действительно, очень многие спектакли так зашифрованы, что их понять можно только лет через 20 — 30. Как ни странно, и спектакль «Не верь глазам своим» был не понят в свое время. Я и сам его не очень понимал. А через десять лет вижу, что те проблемы, о которых мы тогда, не осознавая, говорили, настолько ярко зазвучали, проявились в полной мере, что сам диву даюсь.
 И в ситуации с этим трансвертом я рад, что была обозначена не только внешняя сторона, но образ человека, отказавшегося от самого себя, поменявшего пол. И поэтому так закономерно в финале звучит выстрел. Человек сам себя убивает. И главный посыл того спектакля — не отказывайся от себя, работай над своей душой. Все эти внешние проявления, сегодня я один, завтра другой, особенно актуальны для нуворишей. Разбогател, купил новый дом, машину, и обязательно надо поменять старую жену на новую, с накачанными губами. Но от себя ведь не уйдешь. Вот вся проблема того спектакля. Мы в ответе за все, что делаем. И не надо искать виноватых. К счастью, сегодня люди стали это лучше понимать.

Автор: Игорь ДАДАШЕВ.
Фото автора.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх